Тема : «Этнокультурное образование школьника – залог успеха в формировании личности»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг.
Advertisements

Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 33» г.Белгород, 2012 г. «Привитие этнокультурных ценностей через.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
МОУ «Увинская СОШ 2» Проект «ЧИСТЫЙ ИСТОК» Духовно- нравственное воспитание через наследие В.А. Сухомлинского.
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Тарбагатай « Сияющая радуга» Муниципальное общеобразовательное учреждение.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА «МЫ - РОССИЯНЕ»
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Нормативно- методическое обеспечение воспитательного процесса в учреждениях образования в уч. году Презентацию подготовил методист городского.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Транксрипт:

Тема : «Этнокультурное образование школьника – залог успеха в формировании личности»

МОУ «Кутучевская основная общеобразовательная школа» Символы нашей эмблемы Солнце – символ жизненной энергии, красоты, гармонии. Это тепло, это жизнь. Лучики солнца – это мы, согретые теплом, живущие в красоте и гармонии. Ромб – символ плодородия, условно читаемое как «засеянное поле»- душа ребенка, которая возделывается педагогами- профессионалами. Раскрытая книга символизирует труд учеников, то, что им предстоит изучить все науки от А до Я и вписать себя в историю школы. Сова –символ мудрости, учености, долголетия. Вышивка – символ традиционного искусства башкирского народа

«Наследие» Программа этнокультурного воспитания и образования на гг

Педагогические принципы, лежащие в основе реализации темы: Принцип природосообразности Я-природа Принцип культуросообразности Я-культура Принцип гуманизма Я-человек

Педагогические принципы, лежащие в основе реализации темы: Принцип поликультурности Я- гражданин Принцип народности Я-башкир Принцип духовности Я-совесть

Основные концептуальные позиции воспитания россиянина Целостность учебно- воспитательного процесса Создание воспитательной среды школы Взаимосвязь с семьей, общественными организациями Интеграция ценностей башкирской культуры с общероссийской Учет региональных особенностей Совершенствование общекультурной компетентности педагогов

ЦЕЛЬ: воспитание личности патриота-россиянина подцели Формирование целостных знаний школьников о ценностях в личности россиянина Воспитание положительного, эмоционально-ценностного отношения школьников к родной стране России, всем ее народам, Оренбуржью, к родному краю и планете в целом Развитие общекультурных компетентностей школьников задачи Сформировать у школьников гражданское и национальное самосознание Приобщить школьников к духовно-нравственным традициям родного народа Развить художественно- эстетические, творческие, познавательные способности школьников Сформировать активную жизненную позицию, лидерские качества через ученическое самоуправление в школе

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 1. Общешкольная детская общественная организация «Республика мальчишек и Девчонок» – пример содержательных общественных взаимоотношений учащихся и взрослых, формирования активной позиции, самостоятельности и инициативы у школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 2. Школьный музей «Аманат»( «Завет») – важнейший фактор формирования национального самосознания и познавательной деятельности учащихся, центр патриотического воспитания школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 3. Хореографическая группа «Радуга»- центр воспитания здорового образа жизни

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов : 4. Вокальная группа – центр развития творческих способностей школьников на основе башкирской народной культуры

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 5. Уроки нравственности – основа духовно-нравственного воспитания школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 6. Изучение башкирского языка

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 7. Родительская академия «Ғаилә» («Семья») – средство повышения педагогической культуры родителей и участия родителей в различных видах деятельности совместно с детьми

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 8. Организация внеклассной работы по этнокультурному воспитанию- важнейшее средство формирования творческих способностей учащихся

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 9. Литературный вестник «Наша школьная страна» – средство приобщения школьников к ценностям своего народа, их культуре

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: 10. Участие в смотре художественной самодеятельнос ти, организация концертов – возможность самореализаци и школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Проектная деятельность по проблемам «Культура башкирского народа»

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Месячник правовых знаний- средство развития активной позиции, мировоззрения и гражданского сознания школьников

Модель школы представляет согласованное взаимодействие следующих элементов: Спортивно- оздоровитель ный кружок – важнейший фактор формирован ия здорового образа жизни

Целостность знаний учащихся российской, национальной и мировой культур Положительное отношение к самому себе как к гражданину своей страны Уважительное отношение к другим народам страны Практическая направленность личности в различных видах деятельности Критерии оценки воспитанности личности патриота-россиянина

Этапы реализации программы I этап гг разработка программы II этап гг апробирование модели III этап гг анализ результатов

Направления и формы этнокультурной работы Устный фольклорНародная медицина Народные праздники, обряды Народная песня, танец Декоративно- прикладное искусство

Ожидаемые результаты Совершенствование деятельности школьного музея «Аманат» Создание нормативно-правовой базы организации школьного музея Организация поисково-исследовательской работы Создание фольклористической библиотеки, фоно- и видеотеки Документирование общественных процессов на основе вещественных памятников Организация экскурсионно-просветительской работы Совершенствование механизмов взаимодействия МОУ «Кутучевская ООШ» с районными учреждениями культуры, этнографическими музеями школ района

Учебный план школы по башкирскому языку 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс Инвар иантн ая часть Регио нальн ый компо нент Школ ьный компо нент 111 итого

Учебно-методический комплект по башкирскому языку учебники Авторы Тикеев Д.С. Толомбаев Х.А Вильданов А.Х Давлетшина М.С. Хуснутдинова Ф.А. Хажин В.И. программа Тикеев Д.С. Программа по башкирскому языку и литературе для учащихся – башкир I-XI классов школ с русским языком обучения. Ижевск. Книгоград, 2008.

Мгновения школьной жизни

У нас в гостях информационно- публицистическая программа «Вместе»

Наши партнеры Сельский клубСельская библиотека Кутучевский сельский клуб (заведующая клубом Бакаева В.М.) занял I место в областном конкурсе «Грани мастерства « в номинации «Лучшее клубное учреждение» Кутучевская сельская библиотека (заведующая Габзалилова А. Б.) – победитель областного конкурса сельских библиотек в 2009году в номинации «Возрождение традиций семейного чтения»

Дополнительное образование В школе работают кружок «Юный инспектор движения» и кружок «Народный танец»

Педагогические кадры Количество педагогов Из них имеют высшее образование Средне- специальное образование Имеют высшую квалификаци онную категорию Имеют I квалификаци онную категорию 87117

Кабинет информатики

Наша гордость Количество выпускников Из них продолжили образование в инновационных ОУ РБ Поступили в ВУЗы 2007 год год год год21

Агишева Минибика Хайбулловна – основоположник школьного музея 23 года руководила Кутучевской школой Активно вела краеведческую работу Участник V съезда учителей 1967 года в Москве Отличник народного просвещения Награждена медалью в честь 100-летия В.И. Ленина, грамотами, дипломами Ветеран труда

Выпускники разных лет, прославившие нашу школу Сабитов Ижад Хакович – профессор МГУ Сабитов Ирек Хакович - авиаконструктор Абдразаков Амир Габдульманович– кинорежиссер Башкирского телевидения, организатор киностудии «Башкортостан» Юлуева Альфия Рафиковна - мастер международного класса по парашютному спорту Габитов Минулла Рысмухаметович – заслуженный деятель культуры РБ Агишева Люция Гиляжевна - «Отличник просвещения» Ибракова Земфира Раилевна - «Отличник просвещения» Ишбулатов Ренат Нажипович –победитель Республиканского конкурса «Учитель башкирского языка», апрель 2010, г.Уфа, Всероссийского конкурса учителей родных, включая русский, языков – ноябрь, 2010 г., г. Москва

Мы уверены: этнокультурное образование является одним из условий в формировании личности – и как полноценно развитой индивидуальности, и как гражданина