Разработка типовых основных образовательных программ для интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Advertisements

Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Итоги работы круглого стола «Совершенствование учебного процесса» Зав.отделением «Экономики и управления» Е.В. Корельская.
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
РГПУ им. А.И. Герцена Информационное обеспечение модульного учебного процесса.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Документы, регламентирующие практику Докл. Матына Л.И.
Транксрипт:

Разработка типовых основных образовательных программ для интегрированной подготовки специалистов, сочетающих учебную и профессиональную деятельность

Схема внутривузовской автоматизированной системы разработки образовательных программ

Образец внутривузовской автоматизированной системы разработки образовательных программ Опытный образец системы размещен на веб-сайте по адресу Для доступа к системе следует использовать имя contract и пароль msiu-oop

Учебный план В основе любой образовательной программы лежит учебный план, создаваемый вузом на базе государственного стандарта. Учебный план содержит: график учебного процесса; сводные данные по бюджету времени; информацию о практиках; дипломных работах и/или проектах; государственных экзаменах; подробный план учебного процесса.

Учебно-методические комплексы (УМК) После разработки учебного плана и утверждения его Ученым Советом вуза кафедры разрабатывают учебно- методические комплексы.

Содержимое УМК Цели и задачи изучения дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; виды учебных занятий и их объемы в часах; тематическое содержание дисциплины; разделы дисциплины и виды занятий; содержание дисциплины по видам занятий; описание самостоятельной работы студентов, формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; учебно-методическое обеспечение; методические рекомендации для преподавателя и студента.

УМК и учебный процесс Система сопровождения и разработки учебно- методических комплексов дает возможность контролировать еженедельную загруженность студентов. Это позволяет перераспределить нагрузку по отдельным дисциплинам так, чтобы сделать суммарную нагрузку максимально равномерной. Без автоматизированной системы управления образовательным процессом подобное практически недостижимо.

Задача инженерного образования Одной из основных задач инженерного образования в настоящее время является обеспечение промышленности высококвалифицированными специалистами, способными эффективно решать различные научно-технические, технологические и экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции на внутреннем и международном рынках.

Интегрированная система обучения (ИСО) Интегрированная система обучения обеспечивает органичное соединение теоретического обучения студента в вузе с производственной подготовкой по избранной специальности на предприятии, организации или фирме. Одним из основных элементов ИСО является профессиональная производственная подготовка (ППП) – обучение в сочетании с личным участием студентов в трудовом процессе, реализуемом на предприятии.

Интегрированная система обучения позволяет студентам младших курсов оценить правильность сделанного выбора и определить траекторию обучения в определенных законодательством ступенях высшего профессионального образования студентам старших курсов в процессе профессиональной производственной подготовки сочетать практическую деятельность с обучением, что дает возможность в результате взаимодействия с работодателем оценить перспективы дальнейшего трудоустройства

Интегрированная система обучения позволяет вузу осуществлять целевую подготовку «под заказ», что позволяет провести трудоустройство большинства выпускников по специальности, с перспективой карьерного роста и приемлемым уровнем заработной платы обеспечить вузу обратную связь с предприятиями и отслеживать выпускников после окончания университета с целью корректировки содержания учебного процесса

Реализация образовательных программ по разветвляющейся схеме Конкретные варианты реализации данной схемы отличаются лишь точками разветвления после второго, третьего или четвертого курсов. Это требует унификации учебных планов с целью оптимизации учебного процесса, например, изучение большинства дисциплин бакалаврами в единых потоках с будущими инженерами.

Реализация образовательных программ по разветвляющейся схеме При разветвляющейся схеме обеспечивается возможность индивидуальной траектории освоения основной образовательной программы для студентов специалитета и бакалавриата, которые могут обучаться до третьего-четвертого курсов в общих потоках, переводиться с одной формы обучения на другую благодаря крайне малому количеству задолженностей, возникающих при подобном переводе.