Цели урока: закрепить умение описывать внешность человека по картине обогатить речь учащихся новыми словами и грамматическими конструкциями способствовать воспитанию у лицеистов чувства гордости за свою культуру, ее великих мастеров
Примерный план сбора рабочих материалов 1. Цветовое решение картины. 2. Лицо девушки, волосы девушки. 3. Одежда девушки. 4. Труд девушки.
Характеристики цветовой гаммы теплые – холодные; гармоничные – контрастные; сочетаются, дополняют друг друга – резко выделяются на фоне других; спокойные – кричащие; яркие красно- коричневые - мягкие золотисто- коричневые
Задание Уд…вительно женстве…ое, м…ловидное лицо, которое сразу привлекает взгляд; полулукавая, полутаинстве…ая улыбка, которая освеща…т лицо; быстрый взгляд девушки, которая на мгновенье оторвалась от работы; темные волосы, которые гладко причеса…ы; непокорные пряди, которые выбиваются из прически.
Задание Объясните лексическое значение слов: изящество; кокетливость; грациозность
Задание Сидит ( склонилась над работой); плетет кружева (переб…рает коклюшки) остановилась (подкалывает узор кружева к валику); Пр…подняла (сжимает коклюшки в руках).
Составление плана сочинения Вступление. Талантливый крепостной художник В.А. Тропинин. Заключение. Идея одухотворенного труда, отображенная в картине.
Задание Написать сочинение на тему «Красота одухотворенного труда на картине В. А. Тропинина «Кружевница».