Роль педагога в формировании личности учащихся
ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
Задачи: 1) рассмотреть способы формирования личности ученика через универсальные учебные действия; 2) активизировать интерес учителей к формированию личности учащихся; 3) развитие познавательных процессов, самопознания, умение выражать своё эмоциональное состояние, снижение напряжения. что « трудный » это характеристика не столько подростка, сколько его взаимоотношений со взрослыми. Трудные дети не доверяет взрослым, недолюбливают, а то и презирают их; взрослые, к сожалению, зачастую платят той же монетой.взаимоотношений со взрослыми
Ф Г О С
Универсальные учебные действия - это умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
4 блока УУД: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Личностные УУД участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений; упражнения и игра на развитие самооценки учащегося, мотивации, нравственности, на осмысление значения и смысла.
Что о тебе расскажет твоя сумочка? Инструкция для учащихся: «Представьте себе, что какой-либо предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? » Анализ упражнения: - Какие предметы ты выбрал для себя? - Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? - Рассказали ли предметы о каких-нибудь слабых сторонах? - Чьи рассказы были для тебя самыми интересными?
Регулятивные УУД Игры и упражнения, направленные на развитие волевых качеств, внимания, произвольности поведения, саморегуляции, навыков целеполагания, планирования, упражнения из тайм-менеджмента (управление временем); «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки».
Упражнение «Звуковая гимнастика». А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы, расположенные в области живота; Я – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.
Познавательные УУД «найди отличия»; «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями; игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве.
«Предложение – рассказ» Мальчик проснулся. Мальчик проснулся утром. Мальчик Петя проснулся утром и встал. Мальчик Петя проснулся утром и встал с кровати. Мальчик Петя проснулся утром и встал с кровати только днем. Мальчик Петя проснулся утром и встал с кровати только днем, так как у него была ангина. Мальчик Петя проснулся ранним зимним утром и встал с кровати только днем, так как у него была ангина. Мальчик Петя проснулся ранним зимним утром из-за будильника и встал с кровати только днем, так как у него была ангина. И так далее.
Коммуникативные УУД составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим»; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...»; игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива.
Список сайтов: trepsy.net
СПАСИБО ЗА РАБОТУ! СПАСИБ О !