Организация учебной деятельности на на уроках информатики и ИКТ с целью отклонений в поведении В.Г. Соловьянюк-Кротова, соискатель БирГСПА, учитель информатики и физики МОУ СОШ 129 г.Уфы
Основные типы интернет-зависимости (по К. Янгу) : Обсессивное (навязчивое, упорное) пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности). Компульсивная (целенаправленная с целью нейтрализации психологического напряжения) навигация по WWW. Патологическая привязанность к интернет- играм, онлайновым аукционам, покупкам. Зависимость от социальных применений Интернета (общение в чатах, групповых играх и телеконференциях, вместо реальной семьи и друзей). Зависимость от «киберсекса», то есть от порнографических сайтов в интернете, обсуждения сексуальной тематики в чатах.
– учитывать механизм появления отклонений в поведении на стадии планирования удовлетворения потребностей; –использовать потенциал саморазвивающейся личности старшеклассника через создание условий для удовлетворения трех основных потребностей старших подростков: потребность в достижении, потребность в самоуважении, потребность в самореализации; – фасилитирующее педагогическое воздействие осуществлять в кризисных точках (точках бифуркации) развития личности старшеклассника.
Организация учебной деятельности на на уроках информатики и ИКТ с целью отклонений в поведении В.Г. Соловьянюк-Кротова, соискатель БирГСПА, учитель информатики и физики МОУ СОШ 129 г.Уфы