Верхозина М.П., учитель первой квалификационной категории МКОУ ВСОШ ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
КОМПЬЮТЕРЫ ИНТЕНСИВНО ВТОРГАЮТСЯ В НАШУ ЖИЗНЬ. КАЖДЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК, ТЕМ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ХОТЯ БЫ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ РАБОТЫ НА ПК, Т. Е. БЫТЬ ИНФОРМАЦИОННО КОМПЕТЕНТНЫМ.
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации? КАК ОБЫЧНЫЙ УРОК СДЕЛАТЬ НЕОБЫЧНЫМ?
В вечерней школе КАБИНЕТ ХИМИИ
КАБИНЕТ ХИМИИ И БИОЛОГИИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Еще совсем нед авно это казал ось фантастикой: в школьном кла ссе вместо об ычной доски висит большой сенсорный экр ан, подсоединенны й к компьютеру, передающему на доску изобр ажение с помо щью проектора. ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Сегодня это реальность! Учащиеся вечерней школы знают, что интерактивная доска позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
ЭЛЕКТРОННАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА - ЭТО СЕНСОРНАЯ ПАНЕЛЬ, РАБОТАЮЩАЯ В КОМПЛЕКСЕ С КОМПЬЮТЕРОМ И ПРОЕКТОРОМ. К КОМПЬЮТЕРУ, А, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, И К ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ, МОЖЕТ БЫТЬПОДКЛЮЧЕНО ЛЮБОЕ ДОПОЛНИ ТЕЛЬНОЕ ЦИФРОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: МИКРОСКОП, ЦИФРОВОЙ ФОТОАППАРАТ ИЛИ ВИДЕОКАМЕРА (СО ВСЕМИ ОТОБРАЖЕННЫМИ МАТЕРИАЛАМ И МОЖНО РАБОТАТЬ ПРЯМО ВО ВРЕМЯ УРОКА).
При работе с интерактивной доской возможны: Работа с текстом и изображениями. Создание заметок с помощью электронных чернил. Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати. Коллективный просмотр Web-сайтов. Создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий. Демонстрация и нанесение заметок поверх уже готовых цифровых материалов. Использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала. Демонстрация цифровых материалов, созданных учащимися. Использование готовых цифровых образовательных ресурсов
Поле информационного обмена между учителем и учеником Яркая картинка на экране - всего лишь способ подачи материала. Это одностороннее движение. ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОСТО ПРОЕКТОРОМ И ЭКРАНОМ.
Работая с интерактивной доской, учите ль всегда находи тся в центре внимания, обращен к уче никам лицом и поддерживает постоянный классом
Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводят процесс обучения на качественно новый уровень Соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ,компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции Компьютерных наглядных материалов и обучающих ресурсов по любой теме можно найти великое множество и использовать их многократно. Ненужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т.п. - в них просто отпадает необходимость Помогают избавить преподавателей от рутины и освобождают время для творческой работы Благодаря наглядности и интерактивности, класс вовлекается в активную работу. Обостряется восприятие. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала Всю проведенную в ходе урока работу,со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра и анализа, в том числе и виде видеозаписи. ЧТО ДАЮТ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ДОСКИ В ОБУЧЕНИИ?
Существенно повышается уровень компьютерной компетенции учителя, педагог получает статус современного учителя, идущего в ногу с развитием информационных технологий Школьникам очень нравится работать с интерактивной доской, учиться становится интересно и увлекательно. Учитель получает возможность полностью управлять любой компьютерной демонстрацией выводить на экран доски картинки, карты, схемы, создавать и перемещать объекты, запускать видео и интерактивные анимации, выделять важные моменты цветными пометками, работать с любыми компьютерными программами. И все это прямо с доски, не теряя визуального контакта с классом и не привязываясь к своему компьютеру.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу: Интерактив: поочередное взаимодействие сторон (от передачи информации до произведенного действия), где выступают учитель, ученик и используемый цифровой образовательный ресурс. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного действа.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу: Мультимедиа: представление объектов и процессов нетрадиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации. ИД выводит свойство мультимедийности на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия информации не одного человека (как в случае работы ученика с ПК), а весь коллектив обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу: Моделинг: имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений, а также имитация посредством компьютера взаимодействия пользователя с реальным миром, т.е. тренинг поведения, моделирование действий человека. Моделинг реализуем при помощи интерактивной доски, но только при наличии соответствующего цифрового образовательного ресурса. В данном случае возможности доски делают процесс работы с моделью при помощи персонального компьютера не достоянием одного человека, а возможность как индивидуал ьного, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА в совокупности с персональным компьютером дает новые возможности образовательному процессу: Новый уровень производительности: производительность процесса обучения повышается за счет одновременной работы со всем коллективом в целом, рассматривая наиболее важные для всех учащихся моменты. ИД, подключенная к компьютеру и проектору, позволяет показывать видео, слайды, схемы, формулы и графики, наносить специальным маркером различные надписи и пометки, исправлять тексты и так далее.
Преимущества работы с интерактивными досками
Основные преимущества Совместима с программами для всех лет обучения Усиливает подачу материала, позволяя преподавателям эффективно работать с веб-сайтами и другими ресурсами Предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе Делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию Преимущества для преподавателей Позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб- ресурсов Позволяет преподавателям сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет преподавателям делиться материалами друг с другом.
Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать, благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к все возможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе Им не нужна клавиатура, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся или детей с ограниченными возможностями
РИСОВАНИЕ НА ДОСКЕ
ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ ЗА КОМПЬЮТЕРОМ
РЕЗУЛЬТАТЫ