Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
Цель: содействовать формированию у педагогов потребность использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».
Актуальность темы Успех рождает сильный дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду так таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности школьника.
Ты ничего не бойся – Ты делаешь для всех. Лишь на тебя надеемся. И верим в твой успех. Получится как надо, И даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнем с него!
С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Алгоритм создания ситуации успеха на уроке: Атмосфера доброжелательности Снятие страха Реальная помощь в продвижении к успеху Краткое экспрессивное воздействие Педагогическая поддержка Оценивание
ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ (задания для творческих групп) Останавливаем внимание на негативном. Улыбка, добрый взгляд. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.). Сравнение одного ребенка с другим. Отмечает «персональную исключительность». Аргументирует надобность действий. Учит алгоритму действий. Оценка действий ученика с акцентом на детали. Учитель много говорит за детей. Высказывает недовольство учеником, группой. Вера в способности ученика. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований.
«Ты молодец! Отлично!». (задания для творческих групп) Просим Вас привести возможных способов сказать ученику: «Ты молодец!»
Использование ситуации успеха должно способствовать повышению рабочего тонуса, увеличению производительности учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя полноценной личностью.
Проект решения педсовета: Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, школе, труду, то есть способствует эффективности обучения. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке. «Действия педагога, способствующие созданию на уроке ситуации успеха» - сделать достоянием каждого учителя
Спасибо за внимание!!!