Итоги введения курса ОРКСЭ В 2012-2013 гг.. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Ориентиром при организации взаимодействия со всеми религиозными организациями по подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно правовое обеспечение внедрения курса ОРКСЭ на муниципальном уровне.
Advertisements

Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
ОРКСЭ \\ ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Федеральный государственный образовательный.
Об апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в Костромской области.
Итоги апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» C. Л. Т ЕТЕРИНА, заместитель директора Департамента общего образования.
Министерство образования Пермского края О ВВЕДЕНИИ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУТРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ Кассина Р.А., заместитель министра.
Нормативно - правовое обеспечение курса « Основы религиозной культуры и светской этики » 1. Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. 84- р «
Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ. ВОПРОС: В КАКОЙ МЕРЕ К ПРОЦЕССУ ПРЕПОДАВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ РОДИТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДИАСПОР? Преподавать.
Нормативные основания введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Федеральный уровень.
Внедрение комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: проблемы, решения и перспективы Е.Ю. Бурцева, методист кафедры гуманитарного.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Об участии органов государственно- общественного управления в организации выбора образовательных модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» на территории Краснопартизанского района Подготовил методист МОУ «УМЦ.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
Ведение курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Для Вас, уважаемые родители! О введении курса «Основы религиозных культур и светской этики »
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
О введении комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 –х классах общеобразовательных учреждений с сентября учебного.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» с 1 сентября 2012 года во всех школах Москвы в параллелях 4-х классов.
Транксрипт:

Итоги введения курса ОРКСЭ В гг.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Ориентиром при организации взаимодействия со всеми религиозными организациями по подготовке учителей ОРКСЭ может служить Примерное соглашение о сотрудничестве органа управления образования субъекта РФ и епархии РПЦ (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 13 июля 2009 г ). Подписание Соглашения о сотрудничестве между Самарской епархией РПЦ и Министерством образования и науки Самарской области Подписание Положения о межвузовской кафедре теологии и истории религий

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ В Самарской области к изучению курса ОРКСЭ приступили учащихся четвертого класса в 677 общеобразовательных учреждениях 99% от всех четвероклассников региона педагогов прошли повышение квалификации на базе СИПКРО и Православной гимназии г. Тольятти.

6757 (22%) 137 (0,4%) Основы православной культуры Основы светской этики Основы мировых религий Основы исламской культуры A A Обеспечение обучающихся методическими комплектами (учебник, электронное приложение по выбранному модулю) 5831 (19%) (58,4%) Самарская область

258 (16,9%) 1 ( 1,1%) Основы православной культуры Основы светской этики Основы мировых религий Основы исламской культуры A A Обеспечение обучающихся методическими комплектами (учебник, электронное приложение по выбранному модулю) 769 (32,9% ) 1140 (49%) Отрадненский, Северный, Северо-Западный, Северо- Восточный образовательные округа – уч.г.

ВЫБОР МОДУЛЕЙ уч. г. ( Отрадненского, Северного, Северно - Восточного, Северо - Западного округов )

ВЫБОР МОДУЛЕЙ уч. г. ( Отрадненского, Северного, Северно - Восточного, Северо - Западного округов )

Выбор модулей – уч. г. ( епархии и митрополии )

Выбор модулей – уч. г.

ВОПРОС: В КАКОЙ МЕРЕ К ПРОЦЕССУ ПРЕПОДАВАНИЯ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ РОДИТЕЛИ, ПРЕДСТАВИТЕЛИ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДИАСПОР? Преподавать курс могут исключительно педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие специальную подготовку. На занятия учителей важно приглашать представителей религиозных организаций. Целесообразны экскурсии в музеи, выставки, центры дополнительного образования, реализующие авторские программы в области культуры, духовно- нравственного образования.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ ОРКСЭ – 2013 ГОДА Учитель начальных классов – 65% Учитель с высшим образованием – 86%. Педагогический стаж свыше 20 лет – 55% Обладающий специальной подготовкой – 80,5%

Спасибо за внимание

ФУНКЦИИ РЕЛИГИИ 2. Консолидация общества 1. Историческая форма социализации (приобщение к ценностным основам общества) 3. Хранительница культурного кода Открывает культурный код современности Курс ОРКСЭ – курс о духовных основах общества.

Зачем учатся люди? 2. Ради совершенства. «Знания - добродетель» 1. Ради пользы. «Знания -сила» 3. Ради понимания. «Знания - мудрость» 4. Ради творчества. «Знание – свобода»