Реализация ФГОС НОО. Второй год обучения 28 августа 2012 г.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов Федеральный уровень Конституция Российской Федерации (ст.43). Закон РФ от 10 июля 1992 года статьи 9,13,14,15,32 (ред. от ) «Об образовании». Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года 196. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.). Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте рег ). Конституция Российской Федерации (ст.43). Закон РФ от 10 июля 1992 года статьи 9,13,14,15,32 (ред. от ) «Об образовании». Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года 196. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.). Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте рег ). Конституция Российской Федерации (ст.43). Закон РФ от 10 июля 1992 года статьи 9,13,14,15,32 (ред. от ) «Об образовании». Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года 196. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.). Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте рег ).
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов Федеральный уровень Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от г. 373). Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540). Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от г. 373).
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих государственную аккредитацию на 2012/13 уч.г. Приказ Минобрнауки РФ от (ред. от ) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ). Приказ Минобрнауки РФ от «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ ).
Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов Федеральный уровень Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года МД- 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. 66 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089».
Изменения во ФГОС НОО Приказ Министерства образования и науки РФ 2357 от 22 сентября 2011
Пункт 16: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
Разделы ООП НОО Целевой Содержательный Организационный
Изменения в ООП НОО Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего бразования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Изменения в ООП НОО Содержательный раздел включает: программу развития универсальных учебных действий; программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программу духовно-нравственного развитие и воспитания обучающихся Программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
Изменения в ООП НОО Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа начального общего образования в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Пункт Требования к разделам ООП НОО Пояснительная записка должна раскрывать: 1.Цели реализации ООП НОО 2.Принципы и подходы к формированию ООП НОО 3.Общую характеристику ООП НОО 4.Общие подходы к организации внеурочной деятельности
Пункт Требования к разделам ООП НОО Количество учебных занятий за 4 года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов (было 3210 часов)
Пункт Требования к разделам ООП НОО Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;
Пункт Требования к разделам ООП НОО пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности; …… Формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; …….
Пункт Требования к разделам ООП НОО Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: 1. цель, задачи, результаты деятельности; 2. направления деятельности; 3. модели организации работы, виды деятельности, формы занятий; 4. критерии, показатели эффективности деятельности ОУ; 5. Методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов.
Пункт Требования к разделам ООП НОО План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации ООП НОО. План внеурочной деятельности ОУ определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени НОО (до 1350 часов за 4 года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей ОУ. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности
Пункт Требования к разделам ООП НОО Система условий реализации ООП НОО разрабатывается на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Система условий должна учитывать особенности ОУ, а также его взаимодействие с социальными партнерами.
Пункт Требования к разделам ООП НОО Система условий реализации ООП НОО должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, психолого- педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами ООП НОО ОУ; механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; контроль за состоянием системы условий.
Система условий реализации ООП НОО Система условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения базируется на результатах проведенного в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей: анализ имеющихся в образовательном учреждении условий и ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования; установление степени их соответствия требованиям Стандарта, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательного учреждения, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательного процесса;
Система условий реализации ООП НОО выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения в соответствие с требованиями Стандарта; разработку с привлечением всех участников образовательного процесса и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий; разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий; разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Кадровое обеспечение ДолжностьДолжностные обязанности Количество работников в ОУ (требуется/им еется) Уровень квалификации работников ОУ Требования к уровню квалификаци и Фактический
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". Опубликован 20 октября 2010 г. Вступил в силу 31 октября 2010 г. Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638
План-график повышения квалификации работников образовательного учреждения в условиях введения Стандарта Должности педагогических работников ФИОСроки/формы повышения квалификации и тематика 1 полугодие2 полугодие Руководители, их заместители Участие в проекте Публикация методических материалов
Ожидаемый результат повышения квалификации – профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам ее освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
Организация методической работы Мероприят ие Сроки исполнения Ответствен ные По д ведени е итогов, обсуждени е результатов
Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования НаправленияМероприятияСроки реализаци и I. Нормативное обеспечение введения ФГОС 1.Наличие решения органа государственно- общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении ФГОС НОО. 2.Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. 3.Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения. 4.Утверждение ООП НОО ОУ.
Пункт 28. Требования к условиям реализации ООП НОО Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; Учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
Пункт 28. Требования к условиям реализации ООП НОО Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: Формирование и развитие психолого- педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; Вариативность направлений психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
Пункт 28. Требования к условиям реализации ООП НОО Психолого-педагогические условия реализации ООП НОО должны обеспечивать: Диверсификацию уровней психолого- педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, ОУ); Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).