на уроках русского языка и литературы
Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный Бодяжина Юлия Владимировна – учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 8 гор. округа Отрадный
Традиционный объяснительно- иллюстративный метод не позволяет в полной мере активизировать образовательный процесс, увидеть в каждом ребёнке личность, поставить его в позицию творца, исследователя.
Формирование коммуникативной компетентности – основа развития гармоничной личности Коммуникативная компетентность это готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации: получать необходимую информацию; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.
Цель: Организовать образовательный процесс на основе продуктивного взаимодействия ученика и учителя Задачи : -формировать положительную Я-концепцию личности; -реализовать на уроке партнёрские отношения, сотрудничество, сотворчество; -организовывать и мотивировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.
I этап – «Эмоциональная зарядка» ( проговаривание и обсуждение «фразы дня», являющейся эпиграфом урока, либо соответствующей настроению и самооценке учащегося)
II этап – Создание проблемной ситуации. ( продуктивный вопрос – главное средство развития умений) III этап – Поиск путей решения проблемы. ( поисковая беседа, мини-диспут, мини-дискуссия) IV этап – Практическое решение проблемы. ( моделирование, конструирование, создание«фантастических гипотез», письменных зарисовок, лингвистические игры)
V этап – Постановка цели дальнейшего освоения и совершенствования знаний, умений, навыков. Подведение итогов (сравниваем полученный результат с целью, анализируем причины сомнений) VI этап - Взаимооценка и самооценка.
Планирование. Поиск Эмоциональная зарядка Постановка проблемы Итоги Взаимооценка. Самооцен. Применение знаний Решение проблемы РЕФЛЕКСИЯРЕФЛЕКСИЯ партнёр Работа в парах Работа в группах Коллективная работа Учитель Подготовка учебного. материала, мягкое управление процессом обучения, общение. Информационные средства Книги ИКТ Наглядные средства
- результаты ЕГЭ по русскому языку 2009 года показали, что у учеников сформированы умения анализировать текст, видеть в нём позицию автора, грамотно излагать и аргументировать свою точку зрения (протокол проверки результатов ЕГЭ по русскому языку); - возросло количество и качество творческих работ учащихся; - группа ребят (как старшего, так и среднего звена) входит в состав редколлегии школьной газеты «Восьмушка» и активно участвуют в её выпуске; - ребята из 6-х классов систематически организуют и проводят классные часы в начальной школе.