Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика и учителя. Эту задачу мы решаем через создание единой информационной образователь- ной среды. Создать подобную среду – значит перейти к школе нового облика. А это в свою очередь требует повышения эффективности управления ОУ.
Программа информатизации ОУ. ЦЕЛИ: интеграция школьных образовательных систем в единое информационно-образовательное пространство; формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров, способности эффективно использовать имеющиеся в их распоряжении информационные ресурсы и технологии в бытовой, общественной и профессиональной областях жизнедеятельности; повышение качества образования, управления образовательным процессом, увеличение его доступности.
Этапы программы информатизации ОУ 1 этап: Внедрение ИКТ в образовательный процесс. Внедрение программного комплекса «КМ Школа 4.0» в учебно- воспитательный процесс. Создание школьной базы данных на основе программного комплекса 1С. Хронограф. Школа 2.5 и 1С: Школьная библиотека. 2 этап: Работа с управленческими базами данных. Внедрение Сетевой школы. Ведение электронных классных журналов. Компьютерная поддержка расписания на базе «Школа 2.5» Обеспечение работы динамических разделов школьного сайта. 3 этап: Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера. Пополнение базы данных. Применение ЦОР в практической деятельности.
«1С:ХроноГраф Школа 2.5» - путь повышения эффективности управления школой. Выход на современный уровень управления школой; Формирование информационно-технологической культуры руководителя, педагога; Формирование единой базы данных об образовательном учреждении и его сотрудниках; Использование данных для ведения мониторинга образовательной деятельности; Расширение сферы применения программного продукта через использование ЦОР в учебно- воспитательном процессе; Оперативная связь: Учитель – Ученик – Родитель;
Родители Учащиеся Преподаватели Администрация Участники информационного пространства
Программная реализация информационного пространства – совокупность трех основных информационных систем: - планирование и управление учебным процессом - администрирование деятельности ОУ - обеспечение содержания обучения Дополнительные блоки определяются составом специалистов, работающих в ОУ.
Единое информационное пространство ОУ представляет собой систему, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
Структура используемой программы следующая: 1.Четыре основных информационных блока: Общие данные об ОУ (общие сведения о школе, список предметов и дисциплин, помещения, материальные средства); Кадры и контингент (сотрудники, классы, ГВПД, список уч-ся, книга приказов, общеплановые мероприятия); Учебный процесс (учебные предметы, учебный план, нагрузка, расписание, классные журналы); Финансы (штатное расписание, тарифная сетка); 2. Два информационных модуля обработки данных: Отчеты Регламенты 3. Три вспомогательных модуля: Сервис Окна Помощь
I этап: Формирование базы общих данных по школе. II этап: Заполнение всех разделов детализированной информацией. Например, после того как был сформирован список всех сотрудников ОУ, заполнялись индивидуальные карточки, подобная работа была проведена классными руководителями по контингенту учащихся. Последовательность заполнения может варьироваться, в зависимости от того, что необходимо для ОУ в первую очередь.
Основные этапы формирования информационного пространства 1. Формирование базовой информации ОУ (информации общего доступа и периодизированных компонент) 2. Обработка информации общего доступа в системе планирования и управления УП 3. Насыщение систем администрирования и обеспечения содержания конкретизированными данными системы планирования и управления УП 4. Обмен данными систем администрирования и обеспечения содержания с дополнительными модулями обеспечения УП 5. Формирование отчетной документации
Сейчас школа находится на третьем этапе работы: Сейчас школа находится на третьем этапе работы: ведение и пополнение базы данных; ведение и пополнение базы данных; использование внутренней и внешней отчетности; использование внутренней и внешней отчетности; ведение поурочного планирования; ведение поурочного планирования; подкрепление ЦОР к базе данных; подкрепление ЦОР к базе данных; использование базы данных в учебной деятельности учителя предметника. использование базы данных в учебной деятельности учителя предметника.
Наличие локальной сети дает возможность учащимся пользоваться информационными ресурсами Интернет в библиотеке. Внедрена программа «1С: Школьная библиотека.»
Перспективы развития системы Инструмент учителя-предметника (КПК) «1С:ХроноГраф Школа 2.5» Сервер Списки учащихся, тематическое планирование Успеваемость и посещаемость, даты и темы уроков
Использовать новейшие достижения и технологии в управлении школой, в учебно- воспитательном процессе нужно, так как идет массовое внедрение методов и средств сбора информации, ее анализ, обработка, передача и хранение на базе компьютерной техники. Происходит информатизация общества. Использовать новейшие достижения и технологии в управлении школой, в учебно- воспитательном процессе нужно, так как идет массовое внедрение методов и средств сбора информации, ее анализ, обработка, передача и хранение на базе компьютерной техники. Происходит информатизация общества.