Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе » (секция математики, информатики, черчения и технологии) V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Екимова Ирина Ивановна, учитель математики и Левичева Вера Николаевна, учитель информатики ОУ 340 Невского района 2 место 2009 г. ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий»
Изменению традиционного подхода к преподаванию геометрии, а также изменению содержания и стиля преподавания способствует использование компьютерных технологий. Современный компьютерный чертеж выглядит, как традиционный, однако представляет собой качественно совершенно новое явление. Его можно тиражировать, деформировать, перемещать, видоизменять. В этих условиях даже у учащихся, испытывающих затруднения при полном усвоении доказательства геометрических фактов, появляется уверенность в выполнении собственных чертежей, возможность менять внешний вид фигуры, сопровождать ее новыми надписями и т.п.
Использование УМК «Живая математика» поможет учителю: проиллюстрировать объяснения эффектными и точными чертежами; организовать экспериментальную исследовательскую деятельность учащихся; повысить разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличив долю активной творческой работы в их учебной деятельности; высвободить время на выполнение учащимися творческих задач; реализовать дифференциацию по уровню знаний и возможностей учеников и индивидуализировать обучение.
Лабораторные и практические работы по геометрии. Описание работы: Площадь квадрата, прямоугольника и площадь прямоугольного треугольника. Цель: вывести формулу для вычисления площади квадрата и прямоугольника, ввести понятие равновеликих фигур.
Вывести формулу для вычисления площади прямоугольного треугольника.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Цель: Вывести формулу для вычисления Объема прямоугольного параллелепипеда.
Длина окружности. Цель: Найти приближенное значение π.
Площадь круга. Цель: Вывести формулу площади круга.
Признаки параллельности прямых. Цель: Проиллюстрировать пошаговое доказательство признаков.
Признаки равенства треугольников. Цель: Проиллюстрировать пошаговое доказательство признаков.
Сумма углов треугольника, внешний угол треугольника.
Теорема Пифагора. Цель: интерактивное подтверждение теоремы.
Тела вращения. Цель лабораторной работы: Применить полученные знания для решения задач по интерактивным чертежам, закрепление навыка работы в программе «Живая Математика». Конечный результат работы. 1.
Цель: Повторить сравнение дробей и вывести основное свойство дроби.
Сложение чисел с разными знаками. Цель: показать как с помощью координатной прямой можно складывать числа с разными знаками.
Координаты. Цель: Закрепить навыки построения точек по координатам.
Узнавание графиков функций. Цель: Закрепить знания графиков функций и повторение основных методов построения графиков.
Таким образом, мы рассмотрели применение Учебно-методического комплекта «Живая математика» при организации различных уроков математики, что способствует реализации принципа наглядности, а также позволяет рационально распределять учебное время. Несомненно, с помощью Учебно-методического комплекта «Живая математика» учитель может ярко и наглядно излагать изучаемый материал, использовать комплект на различных этапах урока, индивидуализировать задания, используя дифференцированный подход при решении задач различного уровня сложности, и что особенно важно, (УМК) «Живая математика» не требует большой подготовки при его использовании.