Стили речи merelenko-su.uCoz.ru. Лексика какого стиля неуместно использована в этих предложениях? Исправьте предложения: Татьяне чужды интересы светского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переносное значение слова: это значение, которое возникает в результате переноса названия с одного явления действительности на другое на основании какого-то.
Advertisements

Тема урока: Литература как искусство слова Основополагающий вопрос: Что делает художественную речь красивой и образной?
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Урок развития речи Функциональные стили русского языка. Художественный стиль речи.
Комплексный анализ художественного текста. Цели: - Закрепить ЗУН комплексного анализа художественного текста как средства подготовки к ЕГЭ. - Повторить.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Образ Родины в живописи.. И.И.Левитан Пейзаж – описание природы в изобразительном искусстве, художественном произведении.
Учитель русского языка и литературы Зайцева Лариса Николаевна
Восприятие текста Лингвистический анализ текста Выразительное чтение Заучивание наизусть Письмо по памяти Творческая работа.
Проект подготовлен Залёткиной А., Гасановой З., Прохоровой А., Исмаиловым Т., Новрузовым И.
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Выразительные средства художественного стиля речи Художественный стиль речи характеризуется применением следующих выразительных средств: ТРОПЫ – обороты,
Транксрипт:

Стили речи merelenko-su.uCoz.ru

Лексика какого стиля неуместно использована в этих предложениях? Исправьте предложения: Татьяне чужды интересы светского общества, поэтому она не принимает участия в его мероприятиях.

Лексика какого стиля неуместно использована в этих предложениях? Исправьте предложения: В это время в России назрела обстановка по вопросу отмены крепостного права.

Лексика какого стиля неуместно использована в этих предложениях? Исправьте предложения: У руля руководства стояла мать Татьяны Лариной. Отец был смещен ею с поста главы дома.

Лексика какого стиля неуместно использована в этих предложениях? Исправьте предложения: Налицо имеют факты недопонимания задач, которые надо решать сегодня же.

Художественный стиль merelenko-su.uCoz.ru

Художественный стиль используется в произведениях художественной литературы Задача нарисовать словами картину, нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. воздействовать на чувства и воображение читателя.Особенность единство коммуникативной и эстетической функции; единство коммуникативной и эстетической функции; высокая образность; высокая образность; использование изобразительно-выразительных средств использование изобразительно-выразительных средств использование диалектизмов, просторечных единиц, жаргонизмов, других стилей и т.д., которые служат созданию системы образов. использование диалектизмов, просторечных единиц, жаргонизмов, других стилей и т.д., которые служат созданию системы образов.

Осень поздняя. Небо открытое, И леса сквозят тишиной. Прилегла на берег размытый Голова русалки больной. (А. Блок) (А. Блок)

Что такое художественный образ? Как слово становится царственным?

Образность речи достигается употреблением слов в переносном значении «Грозовая туча курилась пепельным дымом и быстро опускалась к земле. Вся она была однообразного аспидного цвета. Но каждая вспышка молнии открывала в ней желтоватые зловещие смерчи, синие пещеры и извилистые трещины, освещенные изнутри розовым мутным огнем. Пронзительный блеск молний сменялся в глубине тучи полыханием медного пламени.» (К. Паустовский)

Переделайте публицистический текст в художественный. Сегодня – переменная облачность, преимущественно без осадков, ветер восточный, 2 м/сек., температура воздуха градуса. 18, 19 сентября – переменная облачность, местами небольшой дождь, ветер юго-западный, 3-8 м/сек., температура воздуха ночью +4 +9, днем градусов. Луна: полнолуние.

Найдите ошибку: Мечта о перевороте безжалостно смята царизмом, как бывает сорван порывами бури нежный пух одуванчика.

Найдите ошибку: Катерина в «темном царстве» как безгрешная жертва, задавленная палачом Кабанихой…

Найдите ошибку: Нет такого уголка земли, где бы не знали имя Пушкина, которое будет разноситься из поколения в поколение.

Найдите ошибку: Его произведения веют действительностью, которая раскрыта так полно, что, читая, сам окунаешься в тот период.

Найдите ошибку: Хотя Кабаниха и не переваривала Катерину, этот хрупкий цветок, возросший в «темном царстве» зла, но ела ее поедом днем и ночью».

Найдите ошибку: Тургенев убивает своего героя в конце романа, занеся ему инфекцию в рану на пальце.

Домашнее задание Написать мини-сочинение на одну из тем: «Я – музыкальный инструмент (по выбору)». «Где царствуют звуки?» «Куда уходит время?» Использовать сравнения, метафоры, другие изобразительно-выразительные средства.