Стили речи Стили речи merelenko-su.uCoz.ru
Стили речи Стили речи – разновидности единого литературного языка, различающиеся в зависимости от целей, задач, которые решаются во время общения. С кем говорим? Когда говорим? Для кого говорим? В какой обстановке? Какой текст читаем? Что хотим сообщить? Для какой аудитории?
Стили речи КнижныеРазговорный Публицистический Официально-деловой Художественный Научный
Стили речи Стили речи Публицистический стиль
Публицистический стиль Этот стиль используется: в общественно-публицистической литературе (газеты, журналы), в литературно-критической литературе, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, в парламенте, на съездах. Задача этого стиля: Воздействовать на массовое сознание Передать общественно значимую информацию. Формировать общественное мнение
Языковые средства: общественно-политическая, экономическая, общекультурная лексика; использование образных средств: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»; газетные клише (сложная политическая обстановка, повышение эффективности, выйти на проектную мощность, люди доброй воли); оценочные, эмоционально окрашенные слова. употребление побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов; использование обращений; частые лексические и синтаксические повторы несложные синтаксические конструкции.
Публицистика - «летопись современности» Отражает текущую историю Обращена к злободневным проблемам общества, политическим, социальным, культурным, бытовым, философским и т.д. Автор выражает свою индивидуальность и интересы определенных социальных идей.
газетные очерк, статья, фельетон, заметка, интервью, рецензия репортаж; Телевизионные аналитическая программа, информационное сообщение, диалог в прямом эфире; Ораторские выступление на митинге, доклад тост, дебаты; Коммуникативные пресс- конференция, встреча "без галстука", дискуссия, телемост; Жанры
Зачем нужна литература в школе?
Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни много другого. Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. Нельзя допустить, чтобы преподавание литературы превратилось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время «получать удовольствие от стилистических красот». Уроки литературы, прежде всего, должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности. Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там «народ»! Нас и так уже иначе как «населением» не называют. Так должны же мы как-то отстаивать себя…
Гегель писал: «Государство подвергается опасности, когда женщины находятся во главе правительства, ибо они действуют не согласно требованиям всеобщего, а руководствуясь случайными склонностями и мнениями». Согласны ли вы с Гегелем? Разверните аргументацию «за» или «против» высказанного мнения философа.
Домашнее задание: Составьте текст-статью в газетную рубрику «Репортаж из жизни» Или Напишите размышление на тему «В смутное время стоимость жизни повышается, цена жизни падает».
Домашнее задание: Работа с учебником: Прочитать: упр. 210, 220 Устно: упр. 223 (II) Определите главную мысль автора текста.