Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.
Advertisements

Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Занятие элективного курса.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Экзаменуемый должен: Сформулировать одну из проблем исходного текста. Прокомментировать сформулированную проблему. Отразить позицию автора исходного текста.
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. 31 мая 2012 г. ЕГЭ по русскому языку Приняли участие человек. Количество экспертов – 148 человек. Минимальный.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Советы по написанию сочинения-рассуждения Задание 15.3.
Транксрипт:

Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru

Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение- рассуждение. Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы. Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов)

К1. Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок нет. 1 Экзаменуемый не смог сформулировать одну из проблем текста или сформулировал её неверно 0

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Проблема прокомментирована. Фактических ошибок нет 2 Проблема прокомментирована, но есть 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста 1 Проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки, или прокомментирована другая проблема, или в качестве комментария пересказан текст, или цитируется большой фрагмент текста 0

К3. Отражение позиции автора Верно сформулирована позиция автора. Фактических ошибок нет. 1 Позиция автора сформулирована неверно или не сформулирована вовсе 0

К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме Экзаменуемый выразил свое мнение, аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы). 3 Привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт, или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы. 2 Привёл 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный опыт 1 Не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе. 0

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Логические ошибки отсутствуют, в работе нет нарушения абзацного членения 2 Допущена 1 логическая ошибка и/или 1 нарушение абзацного членения 1 Допущено 2 логические ошибки и/или 2 нарушения абзацного членения 0

Логическая схема сочинения Маленькое вступление Проблема текста Комментарий проблемы текста Авторская позиция Мое отношение к мнению автора (четко написать, с чем ты согласен/не согласен) Доказательство своего мнения Вывод

Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану: Вступление Формулировка проблемы (К1) Комментарий проблемы (К2) Авторская позиция (К3) Собственная позиция + аргументы (К4) Вывод = заключение ___________________________________ В сочинении должно быть 5 -7 абзацев!

К6. Точность и выразительность речи Работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм 2 Прослеживается однообразие грамматического строя речи 1 Работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи 0

Как достичь точности и выразительности речи Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске. Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями. Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств. Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.

Советы, как получить 2 балла по 6 критерию Используйте в речи: Восклицательные и вопросительные предложения Эпитеты, метафоры, сравнения Вопросно-ответную форму Различные синтаксические конструкции Избегайте повторов

К 7. Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 Допущено не более 2 ошибок2 Допущено 3-4 ошибки1 Допущено более 4 ошибок0

К8. Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) 3 Допущено 1-3 ошибки2 Допущено 4-51 Допущено более 5 ошибок0

К9. Соблюдение языковых норм Грамматических ошибок нет2 1-2 ошибки1 Более 2 ошибок0

К10. Соблюдение речевых норм Не более 1 речевой ошибки ошибки1 Более 3 ошибок0

К11. Соблюдение этических норм Этические ошибки отсутствуют 1 1 и более этических ошибок 0

К12. Фактические ошибки в фоновом материале Фактических ошибок в фоновом материале нет 1 Фактические ошибки в фоновом материале есть 0

Максимальный балл за сочинение – 23 тестовых баллов.