Контроль за расходами в Великобритании
RESTRICTED Роль Казначейства Её Величества - Роль, закрепленная законом. Подотчетно Парламенту - Разрабатывает структуру бюджетирования - Должно на центральном уровне утвердить все обязательства по расходам до их коллективного утверждения Кабинетом - Канцлер и Главный секретарь являются членами Кабинета министров - Определяет годовой бюджет (включая налоговые изменения); и проводит анализ расходов на несколько лет - Ответственно за представление смет расходов - Старшие бухгалтера министерств подотчетны Парламенту 12 December 20132
RESTRICTED Казначейство Её Величества на практике По каждому министерству работают соответствующие специалисты по расходам. Обеспечение согласованности рекомендаций в области политики с планом бюджета Правительства Утверждение расходов выше «предоставленных лимитов» Обеспечение соответствия смет и отчетов планам расходов. Центральная команда осуществляет мониторинг общих показателей расходов и налоговых поступлений. На основе этих данных консультирует министров по вопросам налогово-бюджетной политики. (Обычно) 2 «налогово-бюджетных события» в год. Именно тогда у Канцлера появляется возможность вносить изменения в планы расходов и поступления налогов. 12 December 20133
RESTRICTED Бюджетный процесс в Великобритании – обзор Анализ расходов Устанавливаются лимиты расходов на будущие годы Годовая отчетность Отчет о результатах расходов в сравнении с положениями в смете расходов ( проходит проверку со стороны Счетной палаты ) Смета расходов Инструмент, при помощи которого Парламент утверждает расходы на конкретный год 12 December 2013 Бюджет Определяется политика на год в области доходов, расходов и займов ; после чего принимается ежегодный Закон о финансах
RESTRICTED Бюджетный процесс в 2012 году - В 2001 году был совершен переход от кассового бюджета к ресурсному - Децентрализованные бюджеты, разбитые по ресурсам и капиталу : -Лимиты расходов для министерств (DEL): фиксированные ежегодные лимиты по расходам министерств -Управляемые ежегодные расходы (AME): автоматические стабилизаторы, долговые проценты, чистые ЕС, само-финансируемые и т.д. - Резерв на непредвиденные расходы по лимитам расходов для министерств - Ограничения по перераспределению средств между статьями расходов и переносу средств в конце года на следующий год - Нераспределенные резервы министерств - Жесткие меры в случае нарушения лимитов для министерств 12 December 20135
RESTRICTED Бюджетный процесс в Великобритании(часть 2) - Прежде чем осуществлять расходы выше установленного уровня, министерству нужно согласие со стороны Казначейства - В течение года Казначейство осуществляет мониторинг расходов министерств и оценивает риски как на уровне министерств, так и на агрегированном уровне - Резерв на непредвиденные расходы по лимитам расходов для министерств (менее 1%) - перераспределение средств между статьями расходов и перенос средств в конце года на следующий год (бюджетный обмен) - (Новое) требование к министерствам создавать 5%-й резерв для покрытия непредвиденных расходов 12 December 2013
RESTRICTED Бюро бюджетной ответственности Канцлер создал новое Бюро бюджетной ответственности. Оно проводит независимую оценку ситуации в области государственных финансов и в экономике. Осуществляет непосредственный контроль за прогнозами, делает заключения по основным вопросам, на основе которых делаются официальные прогнозы. Независимость заключений данного Бюро обеспечивает разработку политики на основе непредвзятого мнения о перспективах на будущее, что повышает уровень доверия к прогнозам в налогов-бюджетной области. Канцлер по-прежнему несет ответственность за налогово- бюджетную политику и определяет налогово-бюджетный мандат, целевые показатели налогово-бюджетной политики. В каждом бюджете и осенью Бюро бюджетной ответственности подтверждает согласованность политики правительства с более чем 50%-ой вероятностью выполнения поставленных целевых показателей в налогово-бюджетной сфере
RESTRICTED PROTECT [IL1] 8 Подотчетность – Счетная палата и Парламент
RESTRICTED Подотчетность – Счетная палата PROTECT [IL1] 9 Счетная палата проводит аудит эффективности и составляет отчет. Отчет Счетной палаты обсуждается с Главным бухгалтером министерства на слушаниях Комитета по контролю над расходованием бюдж.средств. Протокол заседания Комитета согласовывается с Министерством. Комитет составляет отчет. Правительство отвечает на доклад Комитета посредством протокольной записки Казначейства. Министерство информирует Комитет о представленных рекомендациях посредством протокольной записки Казначейства.
RESTRICTED CLASSIFICATION 12 December Подотчётность – общий процесс Если министерство намерено осуществить перерасход средств своего бюджета, то в этом случае оно обязано согласиться на другие жесткие меры. Если это слишком трудно, то Казначейство рассматривает возможности предоставления дополнительного финансирования на неотложные цели, которые, действительно, являются «непредвиденными, неизбежными и непокрываемыми. Но общая сумма средств на непредвиденные расходы очень мала. Если министерство превышает сумму, выделенную парламентом, то оно должны получить одобрение парламента на получение дополнительных средств. В случае необходимости голосования в парламенте для получения дополнительных средств или иных отклонений от запланированных расходов, Счетная палата проверяет отчетность министерства. В этом случае Комитет по контролю над расходованием бюджетных средств может созвать совещание для выяснения причин перерасхода средств или иный отклонений
RESTRICTED Подход Казначейства к бюджетным ассигнованиям 12 December До 1992 Обследование по вопросам государственных расходов. Ежегодные двусторонние переговоры между Казначейством и министерствами В основном подход по принципу «сверху вниз». Ежегодный общий контроль показателей на последующие три года. Показатели только по первому году являются неизменными Разделение на Лимиты расходов для министерств /Управляемые ежегодные расходы и текущие/капитальные расходы. Строгие и фиксированные бюджеты министерств устанавливаются в анализе расходов.
RESTRICTED Обзор расходов: общее описание процесса (часть 1) - Казначейство Великобритании определяет бюджеты министерств в обзоре расходов на несколько лет – сочетание программно- ориентированного бюджета и бюджета с нулевой базой - Правительство определяет параметры расходной части, разделенной на ресурсы и капитальные расходы - Казначейство Её Величества издает каждому министерству «исходные положения по расходам» и указания о том, какие необходимо представить данные и анализы - Ряд двусторонних и совместных встреч («четырехсторонние», Комитет по государственным расходам при Кабинете министров и Кабинет министров) - Участие заинтересованных сторон – семинары, независимые обзоры, интернет портал 12 December 2013
RESTRICTED Обзор расходов: общее описание процесса (часть 2) - Объявление Канцлером обзора расходов перед Парламентом (речь) и публикация документа об обзоре расходов (в бумажном виде и в Интернете) - Обсуждения в Парламенте - Изучение специальным комитетом Казначейства - Но на этом этапе Парламент не должен голосовать или утверждать планы Правительства – это происходит в ходе ежегодного процесса работы над сметой бюджета - Смета бюджета – это инструмент, при помощи которого Правительство ежегодно запрашивает средства у Парламента и разрешений на расходование средств министерствами 12 December 2013
RESTRICTED Укрепление управления финансами Казначейство Её Величества постоянно работает над совершенствованием управления финансами, этой осенью будет проводиться анализ отчетности по управлению финансами Публикация «Усовершенствованный контроль над расходами»– более совершенное (на более раннем этапе) управление рисками, требование, чтобы резервы на случай непредвиденных расходов составляли 5%, более совершенный обмен данными Создание Группы по вопросам эффективности и реформ при Кабинете министров Постоянная программа совершенствования уровня профессионализма в области финансов, включая недавнюю замену базы данных, при помощи которой осуществлялось хранение и мониторинг данных о государственных расходах и программа обучения персонала Объявление о «жестких лимитах» социальных расходов – детали дорабатываются 12 December 2013