Государственные средства и подотчетность Парламенту Группа, ответственная за отчетность Казначейства 24 сентября 2013 года
Основные действующие лица Парламент Парламентские комиссии Комитет по контролю над расходованием государственных средств Государственный бухгалтер-ревизор / Счетная палата / Казначейство Её Величества Министерства правительства – Министры и главные бухгалтеры Неаффилированные организации 2
Цикл подотчетности в Комитете по контролю над расходованием госсредств 3 Счетная палата проводит аудит эффективности и составляет отчет.. Отчет Счетной палаты обсуждается с Главным бухгалтером министерства на слушаниях Комитета по контролю над расходованием бюдж.средств.. Протокол заседания Комитета согласовывается с Министерством. Комитет составляет отчет.. Правительство отвечает на доклад Комитета посредством протокольной записки Казначейства. Министерство информирует Комитет о представленных рекомендациях посредством протокольной записки Казначейства. 3
Ожидания Парламента Парламент ожидает, что Правительство будет проводить последовательную политику, при которой государственные средства расходуются ответственным образом, открыто и в соответствии с высокими стандартами подотчетности. Это включает: руководство в направлении к высоким стандартам; эффективность расходования государственных средств; информированность. 4
«Управление государственными средствами» Казначейство выпустило руководство для всех центральных органов правительства. Оно включает информацию о: полномочиях, необходимых для расходования средств обязанностях бухгалтеров том, как государственный органы должны управлять своей деятельностью и деятельностью неаффилированных организаций системе финансирования налогах и сборах работе с другими органами 5
Главный бухгалтер министерства при поддержке Совета министерства Корпоративное управление в центральных органах правительства – Кодекс надлежащей практики – первое издание в 2005 году, обновленная версия в 2011 год В Кодексе определяются четкие принципы подотчётности и открытости в процессе принятия решения. Совет министерства – министры, старшие должностные лица и независимые директора. Государственный секретарь является председателем. Совет обеспечивает руководство посредством надзора и контроля. Консультативный и контрольный орган, но не разрабатывает политику. Совет обеспечивает наличие механизмов управления во взаимоотношениях с коммерческими органами. В документе, описывающем эти механизмы, устанавливаются правила взаимоотношений между министерствами и неаффилированными организациями и контроля за этими отношениями. Министерства правительства – Кодекс корпоративного управления 6
Отчетность на местном уровне Бухгалтерия министерств ответственна за обеспечение того, что средства, переданные местным органам, например, городским советам, используются надлежащим образом – но как это гарантировать, когда они не контролируют какой-то орган? Бухгалтерия должна обеспечить наличие строгой подотчетности на местах. Как обеспечит гарантии парламенту: в рамках годовой отчетности бухгалтерия составляет ежегодную отчетность об управлении и описывает свои системы обеспечения надлежащего контроля. Это может включать систему сдержек и противовесов, используя имеющиеся на местном уровне механизмов. Некоторые министерства, например, Министерство здравоохранения, Министерство по делам общин и местного самоуправления составляют «отчетность о системе подотчетности» 7
Полезные ссылки Казначейство Её Величества: Управление государственными средствами: public-money public-money Кодекс корпоративного управления: governance-code-for-central-government-departments governance-code-for-central-government-departments Отчет о системе подотчётности в местных органах власти: ment_data/file/6264/ pdf 8