Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О перспективах и основных направлениях развития бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации.
Advertisements

Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России июнь 2010 года Организация.
Реформирование бюджетного учета Куликов К.А. Голубков Е.А. 404 взвод.
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
Начальник отдела консолидированной отчетности Управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства А.В. Дубовик Взаимосвязь плана счетов.
Группа 1 Российская Федерация, Армения, Украина, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Беларусь, Молдова, Таджикистан.
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ.
Бюджетный учет и отчетность Лекция. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Реформирование бюджетного учета в Российской Федерации.
Организация бухгалтерского учета в государственных учреждениях А.В. Исмайлов, генеральный директор Центра консалтинга «Мантис»
Бюджетный учёт и финансовая отчётность Бюджетный учёт и финансовая отчётность ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»
1 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В ЧАСТИ КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
Министерство финансов Удмуртской Республики Бухгалтерский учет и отчетность автономных учреждений с 1 января 2011 года.
Минфин России Порядок учета операций по администрированию доходов бюджета. Консолидация. Сивец Светлана Викторовна Заместитель директора Департамент бюджетной.
Законодательное регулирование отчетной стадии бюджетного процесса в Российской Федерации Заместитель руководителя Федерального казначейства Р.Е.Артюхин.
Транксрипт:

Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России Сивец С.В. СЛАЙД 1

Задачи, реализуемые в рамках реформирования бюджетного учета Реформа Использование наименьшего количества средств Достижение наилучшего результата Повышение роли государства в управлении госфинансами Необходимость в своевременной прозрачной и достоверной информации о деятельности государственного сектора Обеспечение потребностей внешних пользователей оперативной, достоверной информации СЛАЙД 2

Стандартизация основных подходов и принципов учета и отчетности Определение принципов, правил, допущений Унификация документов. Регламентация общих правил организации учета с делегированием права Субъектам учета (Учетная политика) Определение субъектов учета (консолидированных групп субъектов) Определение (классификация) объектов учета Направление развития учета государственных финансов СЛАЙД 3

ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ начало реформ 1995 год: Переход на метод начисления - федеральный закон 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» год: Подготовка нормативных актов Минфина России по переходу на новые принципы учета; Разработка нового Плана счетов, Инструкции год: Бюджетный кодекс Российской Федерации – бюджетный учет; Утверждение нового Плана счетов (Приказ Минфина России 70н). Установление переходного периода – год. в течение года: Методическое сопровождение Минфином России и Федеральным Казначейством (переходные таблицы, контрольные проверочные таблицы, разъяснения, указания); 2006 год: Формирование концепции консолидации; Отчетность по новым правилам год: Уточнение методологии; Отчетность консолидированная в автоматическом режиме. СЛАЙД 4

Разработка Единого плана счетов в госсекторе В соответствии с методом начисления и кассовым методом исполнения бюджета Бюджетная классификация доходов, расходов, источников Единая методология бухгалтерского (бюджетного ) учета Стандарты составления отчетности по сектору государственного управления в соответствии с международными стандартами СЛАЙД 5

Структура Единого плана счетов в госсекторе Код Классификации (функциональная классификация) Код Финансового источника Аналити- ческий код Объекта учета- Синтети- ческий код Объекта учета КОСГУ Кассовый метод Метод начисления СЛАЙД 6

Распределение синтетических групп учета объектов (в разрезе кода счета) АКТИВПАССИВ ИМУЩЕСТВО Нефинансовые активы (код сч.100) Основные средства (101) Нематериальные активы (102) Непроизведенные активы (103) Иные нефинансовые активы (10Х) ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Обязательства (код счета 300) долговым обязательствам (301) по принятым обязательствам (302) по платежам в бюджеты (303) иные обязательства (3ХХ) ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ Финансовые активы (код счета 200) Денежные средства (201) Средства на счетах бюджета (202) Финансовые вложения (204) Расчеты по доходам (205, 209) по расходам (206, 208) по кредитам (207) иные расчеты (2ХХ) ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Финансовый результат (код счета 400) Фин. Результат деятельности (401) * текущего финансового года (40110) * прошлых лет (40130) Результат по кассовым операциям (402) * текущего финансового года (40210) * прошлых лет (40230) СЛАЙД 7

Распределение синтетических групп учета объектов (в разрезе КОСГУ) НЕФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ КОСГУ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА КОСГУ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Деятельности (по начислению) - доходы - расходы Финансовый результат кассовым методом - поступления - выбытия (100, 400, 600, 700) (200, 300, 500, 800) АКТИВПАССИВ СЛАЙД 8

Э ЭТАПЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ НАИМЕНОВАНИЕ до 2005 год 2006 год2009 год – 2012 год ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА КАССОВЫЙ Бухгалтерский учет Деятельности учреждения Кассового обслуживания Модефиц. КАССОВЫЙ ПЕРЕХОД – НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ ОТЧЕТНОСТЬ Учреждения О кассовом исполнении Модефиц. КАССОВЫЙ ПЕРЕХОД – НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ бюджетная классификация НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ бюджетная классификация НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ бюджетная классификация КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ Учреждений (Российской Федерации) О Кассовом исполнении бюджета Модефицирова нный КАССОВЫЙ ПЕРЕХОД – НАЧИСЛЕНИЕ КАССОВЫЙ бюджетная классификация НАЧИСЛЕНИЕ Консолидация отдельных потоков КАССОВЫЙ бюджетная классификация НАЧИСЛЕНИЕ Консолидация в автоматическом режиме В большинстве потоков КАССОВЫЙ бюджетная классификация СЛАЙД 9

Задачи реформы на следующем этапе Гармонизация бухгалтерского учета и финансовой отчетности с Международными стандартами -издание Минфином русского перевода международных стандартов; -разработка Федеральных стандартов в соответствии с Международным стандартам -определение субъектов отчетности, составляющих государственный сектор с учетом реформ учреждений -совершенствование учета и централизация формирования отчетности на базе Казначейства Организация бюджетной функциональной классификации с учетом реформирования бюджетного процесса СЛАЙД 10

Спасибо за внимание СЛАЙД 11