Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация офтальмологической службы. Офтальмологическая помощь вид медицинской помощи, оказываемой профильными врачами в специально предназначенных.
Advertisements

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ПАТОЛОГИИ ОРГАНОВ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИК. Е.С. Шаталова интерн.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ПАРОДОНТА Подходы, методы и средства.
Диспансеризация населения Пензенской области в 2013 году Н.Ю. Тюгаева Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению.
Отделение «Стоматология профилактическая» Квалификация Гигиенист стоматологический Набор ведется с 1 сентября 2009г.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА» АВТОР: ФИЛАТОВА А.С. ЛЕКЦИЯ 1. ЧАСТЬ 2 Основные типы лечебно- профилактических учреждений.
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации 1006н от 3 декабря 2012 года «Об утверждении Порядка проведения диспансеризации определенных.
Щелкните левой кнопкой мышки для продолжения. Срок обучения – 1 год 10 месяцев Вступительные испытания- ЕГЭ биология, ЕГЭ русский язык, для лиц закончивших.
Взаимодействие Центра здоровья для детей с другими подразделениями и учреждениями здравоохранения по формированию ЗОЖ.
Трехуровневая система организации оказания медицинской помощи Тимошина Е.Л. Департамент здравоохранения Томской области.
Самостоятельная работа обучающегося Специальность: Дисциплина: Экономика в здравоохранении Кафедра: Курс: Тема: Способы оплаты амбулаторно-поликлинической.
Структура приказа 1. Приказ 2. Приложения (10) Приказ МЗ РФ от 30 сентября н « Об утверждении Порядка …»
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОЛИКЛИНИКИ ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 1 КУРСА ВСО 151 ГРУППА МАКАРОВА КСЕНИЯ.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан ДОМП АО «Медицинский университет Астана» кафедра стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Концепция развития.
Организация диспансеризации, профилактических медицинских осмотров и диспансерного наблюдения в ГУЗ «ЛГП 1» Главный врач ГУЗ «ЛГП 1» Е. В.Павлюкевич Врач.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Стоматолог Подготовил Ученик 9 В класса Комлев Виталий.
Транксрипт:

Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом отделении поликлиники. Диспансеризация населения. доцент Тулеутаева С.Т.

Цель лекции после завершения лекции Вы должны: уметь составить алгоритм обследования пациента в профилактическом отделении и провести его, уметь составить алгоритм обследования пациента в профилактическом отделении и провести его, быть способны обосновать проведение диспансеризации быть способны обосновать проведение диспансеризации

План лекции Введение Введение Проблемная ситуация Проблемная ситуация Методы обследования пациента в профилактическом отделении Методы обследования пациента в профилактическом отделении Диспансеризация населения Диспансеризация населения

Проблемная ситуация В профилактическое отделение стоматологической поликлиники университета обратились родители с ребенком 5 лет для прохождения профилактического осмотра полости рта. В это время в отделении вели прием врач- стоматолог, врач-интерн и преподаватель со студентами 3 курса. Врач-стоматолог посадив пациента в кресло, вышел. К пациенту подошел врач-интерн и попросил открыть рот. Хорошо, Вы уже начали? - спросил вошедший врач- стоматолог Хорошо, Вы уже начали? - спросил вошедший врач- стоматолог Студенты подошли к пациенту и начали совместный осмотр полости рта Студенты подошли к пациенту и начали совместный осмотр полости рта Вы совершили ошибку, - сказал преподаватель Вы совершили ошибку, - сказал преподаватель

Вопрос к аудитории Какая ошибка? Вопрос к аудитории Какая ошибка?

Ответ Не соблюден алгоритм обследования пациента

Что поможет Вам в решении данной проблемы? Что поможет Вам в решении данной проблемы?

Знание принципов проведения обследования пациента в профилактическом отделении Знание принципов проведения обследования пациента в профилактическом отделении Владение методами обследования пациентов у врача стоматолога Владение методами обследования пациентов у врача стоматолога Умение интепретировать полученные данные Умение интепретировать полученные данные Умение заполнять медицинскую документаци. Умение заполнять медицинскую документаци.

Цель обследования Оценить стоматологический статус пациента Оценить стоматологический статус пациента Определение профилактических мер Определение профилактических мер

Методы обследования Основные методы обследования Основные методы обследования Дополнительные методы обследования Дополнительные методы обследования

Основные методы обследования Опрос: Опрос: 1. Жалобы 2. Анамнез жизни 3. Анамнез заболевания Осмотр: Осмотр: 1.Внешний осмотр 2. Осмотр полости рта

Дополнительные методы обследования термометрия; термометрия; витальное окрашивание; витальное окрашивание; рентгенография; рентгенография;

Все полученные данные фиксируются в амбулаторной карте стоматологического больного - форма 043, утвержденной приказом 907 МЗ РК в 2010г. Все полученные данные фиксируются в амбулаторной карте стоматологического больного - форма 043, утвержденной приказом 907 МЗ РК в 2010г.

Осмотр полости рта состояние зубных рядов и зубов состояние зубных рядов и зубов состояние слизистой полости рта состояние слизистой полости рта определить вид прикуса определить вид прикуса определить факторы риска развития стоматологических заболеваний определить факторы риска развития стоматологических заболеваний

Проблемная ситуация После осмотра ребенка врач стоматолог пришел к выводу о необходимости проведения мер вторичной профилактики. После осмотра ребенка врач стоматолог пришел к выводу о необходимости проведения мер вторичной профилактики. Врач-интерн провел санацию ребенка и попрощался с пациентом Врач-интерн провел санацию ребенка и попрощался с пациентом Коллега, Вы не провели вторичную профилактику в полном объеме,- сказал преподаватель Коллега, Вы не провели вторичную профилактику в полном объеме,- сказал преподаватель

Вопрос к аудитории КАКОЙ МЕТОД ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИ НЕ ПРОВЕДЕН?

ДИСПАСЕРИЗАЦИЯ диспансеризация является основой стоматологической помощи населению диспансеризация является основой стоматологической помощи населению цель диспансеризации ликвидация некоторых заболеваний зубов и органов полости рта; цель диспансеризации ликвидация некоторых заболеваний зубов и органов полости рта; диспансеризация должна строиться на принципах охвата организованного населения диспансеризация должна строиться на принципах охвата организованного населения

Первый этап диспансеризации проводятся персональный учет каждого ребенка, до обследования в данном или другом лечебном учреждении, определяют очередность осмотров, оценивают состояние здоровья каждого ребенка и устанавливают группу диспансерного наблюдения; проводятся персональный учет каждого ребенка, до обследования в данном или другом лечебном учреждении, определяют очередность осмотров, оценивают состояние здоровья каждого ребенка и устанавливают группу диспансерного наблюдения;

Различают 3 диспансерные группы наблюдения детей: 1-я группа здоровые дети, у которых не выявлено какой-либо патологии зубов и слизистой оболочки полости рта; 2-я группа практически здоровые лица, имеющие в анамнезе какое-либо острое или хроническое заболевание, не сказывающееся на функции жизненно важных органов; 3-я группа дети с хроническими заболеваниями при компенсированном, суб- и декомпенсированном их течении.

Второй этап диспасеризации формируют контингенты по группам наблюдения, определяютя единые критерии непрерывности и этапности наблюдения, рационально распределяют диспансерных больных между врачами, удовлетворяют потребности диспансеризуемых контингентов в амбулаторном и стационарном лечении. формируют контингенты по группам наблюдения, определяютя единые критерии непрерывности и этапности наблюдения, рационально распределяют диспансерных больных между врачами, удовлетворяют потребности диспансеризуемых контингентов в амбулаторном и стационарном лечении.

Третий этап диспансеризации определение характера и частоты динамического наблюдения за каждым ребенком, коррекция диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с изменением в состоянии здоровья, оценка эффективности диспансерного наблюдения. определение характера и частоты динамического наблюдения за каждым ребенком, коррекция диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с изменением в состоянии здоровья, оценка эффективности диспансерного наблюдения.

Где проводится диспансеризация?

ОТВЕТ стоматологические кабинеты общепрофильных детских поликлиник, сельских амбулаторий, школ, гимназий, детских садов, средних учебных заведений и т.д.; стоматологические кабинеты общепрофильных детских поликлиник, сельских амбулаторий, школ, гимназий, детских садов, средних учебных заведений и т.д.; стоматологические отделения ЛПУ (детских поликлиник, стоматологических поликлиник для взрослых); стоматологические отделения ЛПУ (детских поликлиник, стоматологических поликлиник для взрослых); детские стоматологические поликлиники; детские стоматологические поликлиники; отделения челюстно-лицевой хирургии краевых, областных больниц и институтов, университетов, академий. отделения челюстно-лицевой хирургии краевых, областных больниц и институтов, университетов, академий.

Комплексная система лечебно- реабилитационной помощи детям, научно обоснованный анализ высокой эффективности диспансеризации в целом позволяют перейти к дифференцированному подходу в системе диспансеризации и, опираясь на ее основные признаки, создать специализированные центры.

Благодарю за внимание!