Карагандинский государственный медицинский университет Кафедра стоматологии детского возраста и хирургической стоматологии Обследование в профилактическом отделении поликлиники. Диспансеризация населения. доцент Тулеутаева С.Т.
Цель лекции после завершения лекции Вы должны: уметь составить алгоритм обследования пациента в профилактическом отделении и провести его, уметь составить алгоритм обследования пациента в профилактическом отделении и провести его, быть способны обосновать проведение диспансеризации быть способны обосновать проведение диспансеризации
План лекции Введение Введение Проблемная ситуация Проблемная ситуация Методы обследования пациента в профилактическом отделении Методы обследования пациента в профилактическом отделении Диспансеризация населения Диспансеризация населения
Проблемная ситуация В профилактическое отделение стоматологической поликлиники университета обратились родители с ребенком 5 лет для прохождения профилактического осмотра полости рта. В это время в отделении вели прием врач- стоматолог, врач-интерн и преподаватель со студентами 3 курса. Врач-стоматолог посадив пациента в кресло, вышел. К пациенту подошел врач-интерн и попросил открыть рот. Хорошо, Вы уже начали? - спросил вошедший врач- стоматолог Хорошо, Вы уже начали? - спросил вошедший врач- стоматолог Студенты подошли к пациенту и начали совместный осмотр полости рта Студенты подошли к пациенту и начали совместный осмотр полости рта Вы совершили ошибку, - сказал преподаватель Вы совершили ошибку, - сказал преподаватель
Вопрос к аудитории Какая ошибка? Вопрос к аудитории Какая ошибка?
Ответ Не соблюден алгоритм обследования пациента
Что поможет Вам в решении данной проблемы? Что поможет Вам в решении данной проблемы?
Знание принципов проведения обследования пациента в профилактическом отделении Знание принципов проведения обследования пациента в профилактическом отделении Владение методами обследования пациентов у врача стоматолога Владение методами обследования пациентов у врача стоматолога Умение интепретировать полученные данные Умение интепретировать полученные данные Умение заполнять медицинскую документаци. Умение заполнять медицинскую документаци.
Цель обследования Оценить стоматологический статус пациента Оценить стоматологический статус пациента Определение профилактических мер Определение профилактических мер
Методы обследования Основные методы обследования Основные методы обследования Дополнительные методы обследования Дополнительные методы обследования
Основные методы обследования Опрос: Опрос: 1. Жалобы 2. Анамнез жизни 3. Анамнез заболевания Осмотр: Осмотр: 1.Внешний осмотр 2. Осмотр полости рта
Дополнительные методы обследования термометрия; термометрия; витальное окрашивание; витальное окрашивание; рентгенография; рентгенография;
Все полученные данные фиксируются в амбулаторной карте стоматологического больного - форма 043, утвержденной приказом 907 МЗ РК в 2010г. Все полученные данные фиксируются в амбулаторной карте стоматологического больного - форма 043, утвержденной приказом 907 МЗ РК в 2010г.
Осмотр полости рта состояние зубных рядов и зубов состояние зубных рядов и зубов состояние слизистой полости рта состояние слизистой полости рта определить вид прикуса определить вид прикуса определить факторы риска развития стоматологических заболеваний определить факторы риска развития стоматологических заболеваний
Проблемная ситуация После осмотра ребенка врач стоматолог пришел к выводу о необходимости проведения мер вторичной профилактики. После осмотра ребенка врач стоматолог пришел к выводу о необходимости проведения мер вторичной профилактики. Врач-интерн провел санацию ребенка и попрощался с пациентом Врач-интерн провел санацию ребенка и попрощался с пациентом Коллега, Вы не провели вторичную профилактику в полном объеме,- сказал преподаватель Коллега, Вы не провели вторичную профилактику в полном объеме,- сказал преподаватель
Вопрос к аудитории КАКОЙ МЕТОД ВТОРИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИ НЕ ПРОВЕДЕН?
ДИСПАСЕРИЗАЦИЯ диспансеризация является основой стоматологической помощи населению диспансеризация является основой стоматологической помощи населению цель диспансеризации ликвидация некоторых заболеваний зубов и органов полости рта; цель диспансеризации ликвидация некоторых заболеваний зубов и органов полости рта; диспансеризация должна строиться на принципах охвата организованного населения диспансеризация должна строиться на принципах охвата организованного населения
Первый этап диспансеризации проводятся персональный учет каждого ребенка, до обследования в данном или другом лечебном учреждении, определяют очередность осмотров, оценивают состояние здоровья каждого ребенка и устанавливают группу диспансерного наблюдения; проводятся персональный учет каждого ребенка, до обследования в данном или другом лечебном учреждении, определяют очередность осмотров, оценивают состояние здоровья каждого ребенка и устанавливают группу диспансерного наблюдения;
Различают 3 диспансерные группы наблюдения детей: 1-я группа здоровые дети, у которых не выявлено какой-либо патологии зубов и слизистой оболочки полости рта; 2-я группа практически здоровые лица, имеющие в анамнезе какое-либо острое или хроническое заболевание, не сказывающееся на функции жизненно важных органов; 3-я группа дети с хроническими заболеваниями при компенсированном, суб- и декомпенсированном их течении.
Второй этап диспасеризации формируют контингенты по группам наблюдения, определяютя единые критерии непрерывности и этапности наблюдения, рационально распределяют диспансерных больных между врачами, удовлетворяют потребности диспансеризуемых контингентов в амбулаторном и стационарном лечении. формируют контингенты по группам наблюдения, определяютя единые критерии непрерывности и этапности наблюдения, рационально распределяют диспансерных больных между врачами, удовлетворяют потребности диспансеризуемых контингентов в амбулаторном и стационарном лечении.
Третий этап диспансеризации определение характера и частоты динамического наблюдения за каждым ребенком, коррекция диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с изменением в состоянии здоровья, оценка эффективности диспансерного наблюдения. определение характера и частоты динамического наблюдения за каждым ребенком, коррекция диагностических и лечебных мероприятий в соответствии с изменением в состоянии здоровья, оценка эффективности диспансерного наблюдения.
Где проводится диспансеризация?
ОТВЕТ стоматологические кабинеты общепрофильных детских поликлиник, сельских амбулаторий, школ, гимназий, детских садов, средних учебных заведений и т.д.; стоматологические кабинеты общепрофильных детских поликлиник, сельских амбулаторий, школ, гимназий, детских садов, средних учебных заведений и т.д.; стоматологические отделения ЛПУ (детских поликлиник, стоматологических поликлиник для взрослых); стоматологические отделения ЛПУ (детских поликлиник, стоматологических поликлиник для взрослых); детские стоматологические поликлиники; детские стоматологические поликлиники; отделения челюстно-лицевой хирургии краевых, областных больниц и институтов, университетов, академий. отделения челюстно-лицевой хирургии краевых, областных больниц и институтов, университетов, академий.
Комплексная система лечебно- реабилитационной помощи детям, научно обоснованный анализ высокой эффективности диспансеризации в целом позволяют перейти к дифференцированному подходу в системе диспансеризации и, опираясь на ее основные признаки, создать специализированные центры.
Благодарю за внимание!