АВТОМАТИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ Докладчик: директор департамента финансов Администрации г. Сургута А.Ю. Шерстнева
ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА НА БАЗЕ «АЦК-ФИНАНСЫ» ООО «БФТ» 2001 ГОД НАЧАЛО АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ АЦК-ФИНАНСЫ Модернизация в соответствии с требованиями законодательства Выгрузка в программу СКИФ. Переход на систему электронного документооборота с УФК Выгрузка платежных документов в бухгалтерские системы. Переход на сертифицированную электронную подпись Обновление ПО: перевод ПБС с DOS- приложений на сетевые клиент- серверные приложения под управлением операционной системы Windows 2003 Внедрение модуля учета привлеченных и размещенных средств. Переход на электронный документооборот с РКЦ
АЦК-Финансы «Учет доходов бюджета» «Учет источников финансирования дефицита бюджета» «Учет средств на лицевых счетах АУ, БУ» ведение плана финансово – хозяйственной деятельности бюджетных, автономных учреждений учет поступлений на лицевые счета бюджетных, автономных учреждений в разрезе кодов финансового обеспечения, кодов целевых субсидий, отраслевых кодов учет обязательств бюджетных, автономных учреждений учет сведений об операциях с субсидиями, предоставленными бюджетным, автономным учреждениям организация выдачи наличных денежных средств «Учет расходов бюджета» учет субсидий, предоставленных бюджетным, автономным учреждениям МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОД ВЛИЯНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОДПИСЬ
2003 год 2009 год ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ Разработка программы планирования бюджета специалистами Администрации города Внедрение программного комплекса «САПФИР» 2006 год Внедрение подсистемы «АЦК-Планирование» 2009 год
ПРЕДПОСЫЛКИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ Изменение законода- тельства Трудоем- кость процедур Объем- ность решений Думы города о бюджете Необходимость автоматизации
АЦК-планирование Планирование бюджета следующего финансового года и ПП -формирование расчетов -прикрепление файлов -РРО --формирование приложений к Решению Думы Внесение изменений План/изменения плана ФХД АЦК-финансы Бюджет текущего финансового года -учет доходов -учет расходов -учет источников финансирования дефицита бюджета Текущий план ФХД Утвержденный бюджет План/изменения Изменения СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ЕДИНЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС ЕДИНАЯ СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СИСТЕМЫ ОФК РКЦ ДФ ХМАО- Югры СКИФ АЦК Локальная сеть Интернет ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН ГЛАВНЫЕ РАСПОРЯДИТЕЛ И БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЧАТЕЛИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Web- сервер
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДЕ СУРГУТЕ АЦК Снижение трудоемкости Повышение прозрачности и оперативности Оптимизация системы обеспечения пользователей ОТВЕЧАЕТ ПОСТАВЛЕННЫМ ЗАДАЧАМ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОЦЕНИВАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ Высвобождение времени специалистов для более значимых аналитических задач
1 2 3 Программный продукт «Сводный годовой (квартальный) отчет» АВТОМАТИЗАЦИЯ УЧЕТА И МОНИТОРИНГА «Мониторинг задолженности бюджета» Системы автоматизации бухгалтерского учета
«АЦК-Финансы» 2001 год2009 год2012 год годы «АЦК- Планирование» «АЦК - Учет средств на счетах АУ и БУ» «Управление размещением муниципальных заказов» I этап II этап III этап IV этап «Управление муниципальными программами», «Мониторинг СЭР» 2016 год ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ «Мониторинг финансового менеджмента» «Финансовый контроль»
ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ создания и развития Цель создания системы "Электронный бюджет" - обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами Из концепции: СООТНОШЕНИЕ УРОВНЯ АВТОМАТИЗАЦИИ В ГОРОДЕ С КОНЦЕПЦИЕЙ ВЕДЕНИЕ РЕЕСТРОВ БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОЛГОМ И ФИНАНСОВЫМИ АКТИВАМИ УПРАВЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ УПРАВЛЕНИЕ РАСХОДАМИ УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ УПРАВЛЕНИЕ НЕФИНАНСОВЫМ И АКТИВАМИ УПРАВЛЕНИЕ КАДРОВЫМИ РЕСУРСАМИ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ - модули, автоматизированные в муниципальном образовании городской округ город Сургут - модули, не автоматизированные в муниципальном образовании городской округ город Сургут
ВОЗМОЖНЫЕ ТРУДНОСТИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ» ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ С УЖЕ ФУНКЦИОНИРУЮЩИМИ ПРОГРАММНЫМИ ПРОДУКТАМИ СООТНОСИМОСТЬ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ С ОТДАЧЕЙ ОТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ВОЗМОЖНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ТРУДНОСТИ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ТРУДОЗАТРАТЫ
ИЗ КОНЦЕПЦИИ «ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ»: Максимальное использование имеющихся в муниципальных образованиях программных продуктов Проведение полного цикла всех операций бюджетного процесса в режиме реального времени Опционное предоставление подсистем субъектам и 50% муниципальных образований
ЗАМЕНА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ, РЕГЛАМЕНТЫ, СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Перспективы интеграции с информационной системой «Электронный бюджет» УЧАСТИЕ ВСЕХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ (ИЛИ 50%) ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАБОТ ПО ИНТЕГРАЦИИ
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!