Георгий Какачиа Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты 2009
Ассигнования правительства на социальную защиту в 2003 году составляли 101 миллион лари (11% от всех расходов); к 2008 г. эта сумма увеличилась в 10 раз до 1,1 миллиарда лари, или 20% от всех расходов. Бюджет на текущий 2009 год наиболее социально ориентирован. Социальные расходы (соц. защита, здравоохранение, образование, перемещенные лица) составляют 42% от гос. расходов. Введение Программы адресной помощи в зависимости от нуждаемости стало одним из факторов повышения бюджета социальной защиты. Наиболее вероятно, что такая помощь принесет особую пользу детям из бедных семей.
Закон о государственном бюджете принимается каждый год Закон о государственных закупках определяет основные нормы закупок товаров и услуг за счет государственного бюджета Закон о социальной помощи определяет типы услуг и средства финансирования Государственная программа попечения о детях определяет механизмы и условия финансирования
Примечание: в 2005–08 гг. бюджет расходов на попечение о детях входил в бюджет образования. С 2009 г. он является компонентом бюджета социальной защиты. Цифры, показывающие бюджет попечения о детях относятся к Государственной программе по печения о детях; иные денежные средства в помощь детям (такие как ежемесячные пособия сиротам) включены в различные бюджетные статьи.
Агентство социальных услуг (АСУ) – предоставление большинства государственных услуг в сфере попечения о детях, исключая интернатные учреждения, осуществляется под управлением АСУ и его региональных отделений по всей стране. Оно заключает контракты с социальными работниками, занятыми деинституционализацией детей, профилактикой отказа от детей, усыновлением, опекой и приемными семьями. АСУ занимается всеми типами социальных субсидий в Грузии, включая адресные денежные выплаты и пенсии. Агентство социальных программ и здравоохранения – заключает контракты с учреждениями по уходу за детьми, домами для малых групп и центрами дневного ухода.
Ребенок/Семья, нуждающиеся в социальной поддержке и/или услугах ЗАЯВКИ Местный) социальный работник (муниципальный уровень) ОЦЕНИВАЕТ Региональные коллегии по опеке и попечению ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ Агентство социальных программ и здравоохранения Агентство социальных услуг ПРЕДОСТАВЛЯЕТ УСЛУГУ (ВАУЧЕР) ИЛИ ДЕНЕЖНУЮ ПОМОЩЬ Предусмотренные услуга и/или социальная помощь ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
Успешные пилотные проекты негосударственных организаций на самой ранней фазе реформ в настоящее время включены правительством в государственные программы. Международные доноры и местные НПО поддерживают создание новых альтернативных услуг.
Увеличение бюджетных ассигнований на благосостояние детей более чем на 125 % в период гг. Четкое исполнение запланированного бюджета Ваучеры с 2009 г.
По предлагаемой новой системе ваучеров стоимость пользования услугой потребителем классифицируется как субсидия, а не услуга, поэтому и учреждение не обязано подчиняться правилам государственных закупок Потребитель, получивший ваучер имеет право выбрать поставщика услуги, а не быть помещенным в учреждение без учета его мнения. Это создает возможность того, чтобы государственные субсидии следовали за потребителем, даже если он или она должны покинуть учреждение, предоставляющее услуги В случае с домами для малых групп решение должно быть принято Региональной коллегией по опеке и попечению Социальный работник определяет, кто имеет право на ваучер. Решение утверждается Региональной коллегией по опеке и попечению.
Службы дневного ухода должны быть зарегистрированы в Министерстве Агентство социальных программ и здравоохранения заключает контракты с поставщиками услуг и проводит постоянный мониторинг соблюдения условий контракта Министерство также осуществляет постоянный мониторинг программ в сфере попечения о детях
Задержка предоставления услуг из-за процедуры тендера - Сложная процедура - Длительное время - Негибкость
Установить для всех услуг попечения о детях систему ваучеров с учетом потребностей ребенка и уровня бедности
СПАСИБО!