FINANCING OF SERVICES ФИНАНСИРОВАНИЕ УСЛУГ
НАЧАЛО Услуги по месту жительства созданы Для небольшого числа пользователей, и не во всех местах Как пилотные проекты и часто не включены в гос. бюджет Учреждения интернатного типа большие, часто с большим числом детей много сотрудников (т.е. ответственность) их состояние ухудшилось все еще нужны, т.к. нет других услуг
К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ К ЧЕМУ МЫ СТРЕМИМСЯ: Множество различных услуг поддержки семьи и семейных форм устройства по месту жительства по всей стране Малые учреждения и групповые дома для особых групп детей Поставщики услуг из государственного и негосударственного сектора предлагают недорогие и высококачественные услуги Органы управления и контроля, регулирующие механизмы хорошо развиты
ПРЕПЯТСТВИЯ Государственный бюджет ограничен и должен финансировать много различных направлений Ресурсы для социальной защиты «застряли» в интернатных учреждениях Необходимость постепенного реформирование влечет существенные расходы переходного периода Эти простые факты ставят, по крайней мере, 2 вопроса: 1. Как обеспечить постепенный переход от учреждений к услугам по месту жительства? 2. Каков размер расходов переходного периода?
ПОСТЕПЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПЕРЕХОДНЫЕ РАСХОДЫ Часть переходных расходов могла бы быть покрыта из ресурсов, предназначенных для учреждений. Могут ли Принцип «деньги следуют за ребенком» или Система ваучеров быть использованы для перенаправления ресурсов? Как эти принципы и методики повлияют на развитие рынка социальных услуг? Существует ли другой путь, простое перенаправление ресурсов постепенно, принимая переходные расходы
РАСЧЕТЫ РАСХОДОВ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА Планирование и определение приоритетов услуг, какой минимум нужен, для какого числа потребителей Расчет стоимости услуг, методы финансирования, разделение ответственности за финансирование между государственным и местным уровнями Это всё? Или услуги по месту жительства вместо учреждений подразумевает больше инвестиций в государственные службы и органы управления, механизмы контроля и регулирования?