Технологическая карта учебного занятия участника Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Отдел образования администрации Центрального района Отдел образования администрации Центрального района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей высшей категории Дом Детского творчества «Центральный» Новосибирск г.
Структура и содержание технологической карты учебного занятия Структура и содержание технологической карты учебного занятия Педагог Педагог фамилия, имя, отчество педагога фамилия, имя, отчество педагога Наименование творческого объединения Наименование творческого объединения точное и полное название Вашего точное и полное название Вашего творческого объединения творческого объединения Состав учебной группы Состав учебной группы количество детей, присутствующих на количество детей, присутствующих на занятии занятии количество мальчиков и девочек количество мальчиков и девочек возрастные характеристики возрастные характеристики присутствующих присутствующих Педагог фамилия, имя, отчество педагога Наименование творческого объединения точное и полное название Вашего творческого объединения Состав учебной группы количество детей, присутствующих на занятии количество мальчиков и девочек возрастные характеристики присутствующих
Тема учебного занятия Тема учебного занятия тема занятия тема занятия место занятия в учебном курсе место занятия в учебном курсе степень сложности занятия, в том степень сложности занятия, в том числе, для данной группы числе, для данной группы Тема учебного занятия тема занятия место занятия в учебном курсе степень сложности занятия, в том числе, для данной группы
Цель занятия Цель занятия дидактическая цель учебного занятия дидактическая цель учебного занятия Задачи занятия Задачи занятия задачи, которые необходимо решить в задачи, которые необходимо решить в ходе занятия для достижения ходе занятия для достижения поставленной цели поставленной цели Цель занятия дидактическая цель учебного занятия Задачи занятия задачи, которые необходимо решить в ходе занятия для достижения поставленной цели
Тип учебного занятия Тип учебного занятия Классические типы занятий: урок – беседа урок – беседа урок - лекция урок - лекция урок - экскурсия урок - экскурсия практическое занятие практическое занятие урок-семинар урок-семинар комбинированный урок комбинированный урок Нетрадиционные типы занятий урок - ролевая игра урок - ролевая игра урок - деловая игра урок - деловая игра урок взаимообучения урок взаимообучения урок - круглый стол урок - круглый стол урок - пресс-конференция урок - пресс-конференция урок - соревнование урок - соревнование урок - викторина урок - викторина урок - диспут урок - диспут урок - конкурс урок - конкурс урок - спектакль урок - спектакль урок - смотр знаний урок - смотр знаний урок - путешествие урок - путешествие Тип учебного занятия Классические типы занятий: урок – беседа урок - лекция урок - экскурсия практическое занятие урок-семинар комбинированный урок Нетрадиционные типы занятий урок - ролевая игра урок - деловая игра урок взаимообучения урок - круглый стол урок - пресс-конференция урок - соревнование урок - викторина урок - диспут урок - конкурс урок - спектакль урок - смотр знаний урок - путешествие
Форма организации работы Форма организации работы индивидуальная индивидуальная групповая групповая коллективная коллективная Форма организации работы Форма организации работы индивидуальная индивидуальная групповая групповая коллективная коллективная
Структура учебного занятия Структура учебного занятия Основные структурные части занятия Основные структурные части занятия Затрачиваемое на них время Затрачиваемое на них время Вводная, организационная часть (время): Приветствие Приветствие Постановка цели занятия Постановка цели занятия Основная часть (время): Введение нового образовательного материала Введение нового образовательного материала Обобщение, систематизация и закрепление материала Обобщение, систематизация и закрепление материала Заключительная часть (время): Подведение итогов занятия Подведение итогов занятия Структура учебного занятия Основные структурные части занятия Затрачиваемое на них время Вводная, организационная часть (время): Приветствие Постановка цели занятия Основная часть (время): Введение нового образовательного материала Обобщение, систематизация и закрепление материала Заключительная часть (время): Подведение итогов занятия
Содержательные блоки учебного занятия Содержательные блоки учебного занятияУказать: на какие содержательные блоки на какие содержательные блоки занятия Вы планируете обратить занятия Вы планируете обратить наибольшее внимание наибольшее внимание каково значение этих блоков в Вашей каково значение этих блоков в Вашей образовательной программе образовательной программе Содержательные блоки учебного занятия Указать: на какие содержательные блоки занятия Вы планируете обратить наибольшее внимание каково значение этих блоков в Вашей образовательной программе
Планируемый результат занятия Планируемый результат занятия какой результат Вы планируете какой результат Вы планируете достичь на данном занятии достичь на данном занятии каким образом Вы будете каким образом Вы будете определять результативность определять результативность Вашего занятия Вашего занятия Планируемый Планируемый результат занятия какой какой результат Вы планируете достичь на данном занятии каким каким образом Вы будете определять результативность Вашего занятия
Методы и приемы обучения Методы и приемы обучения какие методы и приемы обучения Вы используете для достижения заявленной цели занятия какие методы и приемы обучения Вы используете для достижения заявленной цели занятия какими способами Вы активизируете познавательную деятельность ребенка на занятии какими способами Вы активизируете познавательную деятельность ребенка на занятии какие наиболее сильные стороны Вашей деятельности Вы покажете на занятии какие наиболее сильные стороны Вашей деятельности Вы покажете на занятии Методы Методы и приемы обучения какие какие методы и приемы обучения Вы используете для достижения заявленной цели занятия какими какими способами Вы активизируете познавательную деятельность ребенка на занятии какие какие наиболее сильные стороны Вашей деятельности Вы покажете на занятии
Материально-техническое оснащение Материально-техническое оснащение занятия занятия аудитория (указать размеры) аудитория (указать размеры) мебель для размещения детей и мебель для размещения детей и педагога (количество) педагога (количество) учебное оборудование учебное оборудование технические средства обучения технические средства обучения наглядный и раздаточный материал наглядный и раздаточный материал канцелярские принадлежности канцелярские принадлежности Материально-техническое оснащение занятия аудитория (указать размеры) мебель для размещения детей и педагога (количество) учебное оборудование технические средства обучения наглядный и раздаточный материал канцелярские принадлежности
Литература Литература Литература, использованная педагогом для подготовки занятия: методическая методическая научная научная научно-популярная научно-популярная художественная художественная Литература, рекомендованная обучающимся: научная научная научно-популярная научно-популярная художественная художественная Литература Литература, использованная педагогом для подготовки занятия: методическая научная научно-популярная художественная Литература, рекомендованная обучающимся: научная научно-популярная художественная
Факторы, способствующие успешному проведению учебного занятия хорошее знание материала хорошее знание материала бодрое самочувствие; чувство «физической» бодрое самочувствие; чувство «физической» раскованности, свободы на уроке раскованности, свободы на уроке продуманный план урока продуманный план урока правильный выбор и разнообразие методов правильный выбор и разнообразие методов обучения обучения занимательность изложения, ярко выраженное занимательность изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение педагога к излагаемому эмоциональное отношение педагога к излагаемому материалу богатство интонаций, его выразительная материалу богатство интонаций, его выразительная мимика, образная жестикуляция мимика, образная жестикуляция выраженная заинтересованность педагога в выраженная заинтересованность педагога в успехе учеников успехе учеников Факторы, способствующие успешному проведению учебного занятия хорошее хорошее знание материала бодрое бодрое самочувствие; чувство «физической» раскованности, свободы на уроке продуманный продуманный план урока правильный правильный выбор и разнообразие методов обучения занимательность занимательность изложения, ярко выраженное эмоциональное отношение педагога к излагаемому материалу богатство интонаций, его выразительная мимика, образная жестикуляция выраженная выраженная заинтересованность педагога в успехе учеников
Факторы риска неуверенность в своих знаниях и «учительских силах» неуверенность в своих знаниях и «учительских силах» рыхлая композиция урока рыхлая композиция урока неправильный подбор и однообразие методов обучения неправильный подбор и однообразие методов обучения скованность движений педагога, его «зажатость» скованность движений педагога, его «зажатость» монотонность и сухость при изложении материала монотонность и сухость при изложении материала бесстрастность педагога, отсутствие проявлений бесстрастность педагога, отсутствие проявлений личной заинтересованности и увлеченности предметом личной заинтересованности и увлеченности предметом отход от темы урока, увлечение посторонними, не отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами занятия связанными с темой и задачами занятия отсутствие эмоционального контакта педагога и отсутствие эмоционального контакта педагога и обучающихся, безразличие педагога к результатам обучающихся, безразличие педагога к результатам обучающихся обучающихся Факторы риска неуверенность неуверенность в своих знаниях и «учительских силах» рыхлая рыхлая композиция урока неправильный неправильный подбор и однообразие методов обучения скованность скованность движений педагога, его «зажатость» монотонность и сухость при изложении материала бесстрастность педагога, отсутствие проявлений личной заинтересованности и увлеченности предметом отход отход от темы урока, увлечение посторонними, не связанными с темой и задачами занятия отсутствие отсутствие эмоционального контакта педагога и обучающихся, безразличие педагога к результатам обучающихся