12 научно-практическая конференция МАРО 1 Инновационные проекты РО «От Ассоциации потребителей к Ассоциации производителей образовательных ресурсов» Воронцов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС-федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных.
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Национальный проект «Образование» Проект подготовили ученицы 11 «Б» класса Чистякова Ю., Михалева А., Кутузова А., Сизова Ю.
Призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся.
Основное тезисное содержание. 1. Стимулирование инновационных программ путем финансирования проектов развития образовательных учреждений на конкурсной.
Какими могут быть новые образовательные результаты? Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны… формирование общеучебных умений.
«… общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Оценка эффективности реализации программ дополнительного образования детей: компетентностный подход Васильева Марина Викторовна, начальник отдела развития.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Методические рекомендации для разработки проекта «Школа будущего» Криволапова Н.А., первый проректор – проректор по науке и инновационной деятельности.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
Участие педагога в профессиональных конкурсах как один из этапов повышения уровня педагогического мастерства учителей химии года.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
О ходе реализации основных направлений КПМО МОУ « СОШ 14»
Национальные проекты послужили катализатором решения проблем и стимулом системных изменений. Успех нацпроектов дает основания подумать о переводе соответствующих.
Транксрипт:

12 научно-практическая конференция МАРО 1 Инновационные проекты РО «От Ассоциации потребителей к Ассоциации производителей образовательных ресурсов» Воронцов А.Б. 22 декабря 2006 год

12 научно-практическая конференция МАРО 2 Общий контекст 1. Саммит «G8» - качество образование 1. Саммит «G8» - качество образование 2. Приоритетный национальный проект 2. Приоритетный национальный проект«Образование» 3. Результаты международных 3. Результаты международных исследований TIMSS, PIRLS, PIZA исследований TIMSS, PIRLS, PIZA

12 научно-практическая конференция МАРО 3 Повестка дня: 1) как сделать образование адекватным глобальному инновационному процессу? 1) как сделать образование адекватным глобальному инновационному процессу? 2) что необходимо сделать для роста качества образование? 2) что необходимо сделать для роста качества образование? 3) как оптимизировать усилия для решения проблемы доступа к качественному образованию? 3) как оптимизировать усилия для решения проблемы доступа к качественному образованию? …

12 научно-практическая конференция МАРО 4 ПНП «Образование» Цель Национального проекта - Цель Национального проекта - - ускорить модернизацию российского образования, - ускорить модернизацию российского образования, - обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны, - обеспечить успешность комплекса мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы страны, в конечном счете - достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям в конечном счете - достичь современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям

12 научно-практическая конференция МАРО 5 За счет чего? Два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. 1. Выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. 1. Выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. 2. Внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов - "центров кристаллизации" институциональных изменений (АУ, гражданские институты, финансирование, оплата труда учителей). 2. Внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов - "центров кристаллизации" институциональных изменений (АУ, гражданские институты, финансирование, оплата труда учителей).

12 научно-практическая конференция МАРО 6 Инициатива Президента РФ в рамках подготовки к саммиту «G8» «Сегодня человеку нужно уже не просто обладать определенной "суммой" знаний и навыков, необходимо быть готовым постоянно пополнять их, адаптировать к новым требованиям» «Сегодня человеку нужно уже не просто обладать определенной "суммой" знаний и навыков, необходимо быть готовым постоянно пополнять их, адаптировать к новым требованиям» В.В. Путин «Инициативы Российской Федерации», Известия, от 1 марта 2006 В.В. Путин «Инициативы Российской Федерации», Известия, от 1 марта 2006

12 научно-практическая конференция МАРО 7 Направления развития приоритетного национального проекта "Образование" в годах 1. Широкополосный неограниченный доступ к сети Интернет получат все российские школы. 2. Государственная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования 3. В течение годов ежегодно будут определяться 3000 инновационных школ (3 млрд. руб.), 4. Около 900 тыс. учителей будут получать вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (по 11,7 млрд. рублей в год). 5. Будет закуплено комплектов современного учебного оборудования для российских школ (7 млрд. рублей). 6. Будет обеспечены потребности регионов в сельских школьных автобусах (ежегодная поставка не менее чем 1650 автобусов за счёт федерального бюджета).

12 научно-практическая конференция МАРО 8 Качество образования – центральный вопрос мировой инициативы «Образование для всех» Качество образования – центральный вопрос мировой инициативы «Образование для всех» но пути решения данной проблемы выбираются разные но пути решения данной проблемы выбираются разные

12 научно-практическая конференция МАРО 9 Характеристики современного образования Высокое качество – способность молодых людей быть успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях за счет формирования у себя ключевых компетентностей Высокое качество – способность молодых людей быть успешными и мобильными в любых социально-экономических условиях за счет формирования у себя ключевых компетентностей Доступность – возможность человека получать образования разными способами (очно, заочно, дистантно, в разных типах учебных заведений и т.п.) Доступность – возможность человека получать образования разными способами (очно, заочно, дистантно, в разных типах учебных заведений и т.п.) Эффективность – получение образования с наименьшими затратами своих собственных ресурсов (временных, материальных, финансовых) при сохранении высокого качества образования Эффективность – получение образования с наименьшими затратами своих собственных ресурсов (временных, материальных, финансовых) при сохранении высокого качества образования

12 научно-практическая конференция МАРО 10 Что такое новый образовательный результат? (Из концепции о модернизации российского образования): Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Развитие умений работы с информацией (поиск, оценка, отбор и организация информации); Выработка экспертной оценки результатов накопленного материала; Выработка экспертной оценки результатов накопленного материала; Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Формирование навыков исследовательской деятельности (проведение реальных и виртуальных экспериментов); Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности, умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение; Формирование навыков работы в группе, умение соотносить и координировать свои действия с действиями других людей, проводить рефлексию и обсуждение; Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений Развитие толерантности – как поиск постоянных компромиссов и необходимость поиска общих решений

12 научно-практическая конференция МАРО 11 Вопрос: Как должно реагировать профессиональное сообщество (МАРО), школы РО, учителя РО, ученые РО на то, что происходит вокруг РО? Как должно реагировать профессиональное сообщество (МАРО), школы РО, учителя РО, ученые РО на то, что происходит вокруг РО?

12 научно-практическая конференция МАРО 12 Сложение ресурса инновационных школ: Сложение ресурса инновационных школ: 1) от «точек роста» отдельных школ к кооперации для постановки актуальных задач образования; 2) совместное определение доминирующего вектора движения; 3) взаимодействие в поисках путей решения поставленных задач

12 научно-практическая конференция МАРО 13 Сетевое взаимодействие Проблема: при отсутствии опыта участия ОУ не видят в сетевом взаимодействии ресурс для собственного развития и продвижения Проблема: при отсутствии опыта участия ОУ не видят в сетевом взаимодействии ресурс для собственного развития и продвижения Административное указание об участии не даст содержательных результатов, следовательно, сама модель должна содержать в себе достаточно мотивирующих компонентов для вовлечения в работу всех участников Проекта. Задача – найти общий предмет реального взаимодействия. Задача – найти общий предмет реального взаимодействия. Опыт инновационной практики показал, что натуральная передача опыта через сеть практически невозможна. Взаимодействие (ответ) возникает только в ответ на возникновение некоторой проблемной ситуации и появление людей, реально заинтересованных в ее преодолении. НАСАЖДЕНИЕ инновационных технологий не пройдет! НАСАЖДЕНИЕ инновационных технологий не пройдет!

12 научно-практическая конференция МАРО 14 Информатизация системы…??? Не факт, что она спасет образование… Не факт, что она спасет образование… НО НО Надо сделать так, чтобы не было по «Черномырдину»….. Надо сделать так, чтобы не было по «Черномырдину»…..

12 научно-практическая конференция МАРО 15 КДМ!!!!! Это наш конек!!! Это наш конек!!! Но надо понять чем мы отличаемся от «дидактов»….. Но надо понять чем мы отличаемся от «дидактов»…..

12 научно-практическая конференция МАРО 16 Второй наш «конек» НО поняли нас не так…. НО поняли нас не так…. От безотметочной системы оценивания к контрольно-оценочной самостоятельности УЧИТЕЛЯ (ребенка)….. От безотметочной системы оценивания к контрольно-оценочной самостоятельности УЧИТЕЛЯ (ребенка)….. КАК СДЕЛАТЬ ТАК,ЧТОБЫ СНИМАТЬ «СЛИВКИ»?????