Ноосферное образование – новый этап эволюции педагогики Президент Ноосферной Академии науки и образования Академии науки и образования доктор психологических наук Н.В.Маслова Н.В.Маслова
Берег «Взрослость» Берег «Детство» Корабль призван доставить детей на остров « Взрослость» в сохранности их здоровья, психики, интеллекта и подготовить к пониманию своих целей в жизни. Школа должна вооружить ребенка инструментарием мыследеятельности, творческого труда и самоорганизации.
Ноосферная педагогика Классическая педагогика Неклассическая педагогика Постнеклассическая педагогика (XVI-XVIII вв.) (XIX – нач. XX вв.) (XX в.) (XXI в.) Этапы эволюции педагогики
И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинский И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинский Н. Бор НЕКЛАССИЧЕСКИЙ ЭТАП (XIX– нач. XX вв.)
Рифы и Паруса ОБРАЗОВАНИЯ Современное образование подобно кораблю в бесконечном море жизни. Н.В. Маслова
Море жизни не всегда спокойно и безопасно. На пути корабля встречаются опасные бури и рифы. Они могут повредить или разрушить корабль.
Большинство людей,проектов и систем терпят неудачу из-за недостатка ведущих принципов и как корабль, потерявший управление, натыкаются на скалы.
Внутриличностные рифы 1 Физические заболевания 2 Творческость снижена 3 Межличностные отношения деградируют 4 Социальная ненужность 5 Деградация жизненных принципов 6 Деградация мировоззрения 7 Деградация потенциальных возможностей В школьные годы человек формирует свои эталонные жизненные установки, свои идеалы, планы, перспективы
Закон чистоты творческого идеала Устойчивость и скорость эволюционного развития личности и общества определяется чистотой их творческого идеала конгруэнтно всеобщим законом мира.
Социальные рифы 1 Физической жизни человека 2 Творческого труда 3 Межличностных отношений 4 Социальной роли человека 5 Жизненных принципов и нравственных идеалов 6 Мировоззрение веры 7 Социального потенциала общества, коллектива, страны Современный социум, отравленный фальшивыми ценностями, живущий двойной моралью, далёкой от истинной нравственности, давно предавший человеческие и божеские принципы, сбился с курса…… Происходит депривация социальных ценностей Современное общество не в силах эффективно поддержать вступающего в жизнь молодого человека в его ценностно – смысловых и духовно – нравственных исканиях.
Мировоззренческие рифы 1 Физиологические радости 2 Труд для заработка 3 Отношения по расчету 4 Социальная роль «шестерки » 5 Принципы прагматизма 6 Формальныей прогматизм, вера 7 Физический потенциал Опустошение мировоззрения до уровня физического существования. Идея расчленённости, не связанности мира, общества, образования, человека, отсутствие Творца, порядка, всеобщий хаос порождают толпу роботов, которыми легко управлять через их физиологические потребности !
Оскал рифов Внутриличностные, социальные и мировоззренческие. Рифы - подобные (конгруэнтные) системы Человек оказывается перед непреодолимым оскалом рифов трех планов.
Каков же выход ? Можно ли выровнять курс корабля – школы ? Да ! Для этого необходимо наполнить паруса школы свежим ветром перемен.
. Творчество возникает и динамически развивается посредством индивидуальной самоорганизации, воплощения творческого идеала. Закон творчества
Влияние урока на состояние нервной системы Ноосферное образование, городская школа Традиционное образование, городская школа До урокаПосле урока
Влияние урока на состояние эндокринной системы Ноосферное образование, городская школа Традиционное образование, городская школа До урокаПосле урока
Главные направленности, обнаруженные в ходе исследования: Увеличение показателей после урока Уменьшение показателей после урока Ноосферное образование Традиционное образование
Каждый ребенок имеет право получить информацию о том, как строить свою жизнь и мечту. / Декларация о правах ребенка гл. 1 параграф 27. /
Учитель! Чистотой очей, Душою пламенной и страстной Воскресни Верою прекрасной, чтоб детям счастье подарить!