Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково- символических средств, общих схем решения; Выполнение Операций сравнения, анализа, Обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты начального образования в соответствии с новым ФГОС
От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям. В.А. Сухомлинский
Ежегодные новые итоговые контрольные работы 4 Уровневые работы, Предметные результаты Задание а) – базовый уровень; Задание б) – повышенный уровень Регулятивные умения (самоконтроль)
Новые сборники контрольных и проверочных работ 5
Новые сборники заданий для текущего и тематического контроля
Интегрированные проверочные работы
Комплексная контрольная работа Комплексная контрольная работа строится на основе несплошного текста, к которому дается ряд заданий по русскому языку, чтению, математике и окружающему миру. Задания комплексной работы позволяют установить уровень владения учащимися основными общеучебными умениями: навыками осознанного чтения, умением работать с текстом, понимать и выполнять инструкции, – позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала. Ряд заданий дополнительной части для 3-го и 4-го класса требует владения навыками сотрудничества и коммуникации.
Использование всего пакета итоговых комплексных работы позволяет проследить динамку формирования основных предметных навыков, имеющих большое значение для дальнейшего обучения, дает возможность для сбора дополнительных данных к оценке таких важнейших универсальных учебных действий, как рефлексия, способность к саморегуляции, самоконтролю, самокоррекции.. В методических рекомендациях описана: организация подготовки и проведения работы; оценивание отдельных заданий и работы в целом; способы фиксации результатов выполнения работ.
Примеры разработанных итоговых комплексных работработ
Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев