Слайд 1 «Качественное оформление обеспечения – залог возвратности выданных кредитов» Горшенина Галина Владиславовна, Департамент залогов
Слайд 2 Основные цели залоговой работы в настоящее время 1.минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок 2.стабилизация всей работы банка в условиях кризиса 3.подготовка к выходу из кризиса
Слайд 3 Минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок Типовые ошибки по основным видам обеспечения:
Слайд 4 Минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок НЕДВИЖИМОСТЬ Необъективный подход к определению ликвидности и, как следствие, занижение залогового дисконта; Завышенная рыночная стоимость объектов недвижимости на момент оформления в залог; Неверное (как оказалось) прогнозирование изменения рыночной стоимости в период действия кредитного обязательства и, как следствие, снижение рыночной стоимости актива по сравнению со стоимостью на момент оформления в залог; Оформление договоров ипотеки с имеющимися юридическими рисками (наличие юридических рисков - мошенничество или недостаточная компетентность сотрудников банка?); Несогласованные с Банком в период кредитования физические изменения (увеличение/уменьшение площади и т.д.) предмета залога.
Слайд 5 Минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок ОБОРУДОВАНИЕ Необъективный подход к определению ликвидности и, как следствие, занижение залогового дисконта; Оформление в залог низколиквидного и/или узкоспециализированного оборудования; Оформление в залог оборудования, которое не эксплуатируется Залогодателем, с риском возникновения угрозы «скрытой продажи» и/или Уменьшение значимости актива в бизнесе Залогодателя в процессе действия кредитного обязательства; Недостаточная идентификация оборудования в Договоре залога; Принятие в залог имущества, обремененного залогом в другом банке.
Слайд 6 Минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок ТМЦ Необъективный подход к определению ликвидности и, как следствие, занижение залогового дисконта; Отсутствие анализа книги записи залогов Залогодателя, риск возникновения последующего залога; Отсутствие анализа оборачиваемости ТМЦ, выявления неликвидных ТМЦ; Недостаточное внимание к наличию условия рассрочки платежа в договорах поставки; не поддержание Залогодателями необходимого неснижаемого кол-ва ТМЦ; Невозможность установления принадлежности находящихся на местах хранения ТМЦ Залогодателю; Ненадлежащее хранение ТМЦ, либо невозможность определить точное количество находящихся на местах хранения ТМЦ; Недостаточная идентификация ТМЦ в Договорах залога.
Слайд 7 Минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок «Человеческий фактор»: отсутствии у менеджеров банка мотивации на качество залогового портфеля; ошибки сотрудников из-за недостаточной компетенции.
Слайд 8 Минимизация потерь Банка из-за кризиса - устранение выявленных ошибок Последствия выявленных ошибок могут быть следующими: признание Договора залога ничтожным, недействительным, незаключенным в зависимости от фактора риска; невозможность обращения взыскания на залог; невозможность реализации заложенного имущества.
Слайд 9 Стабилизация всей работы банка в условиях кризиса Рыночная стоимость обеспечения и его ликвидность должны определяться с учетом присутствия на рынке эффекта «затоваривания»; Прогнозирование изменения рыночной стоимости должны происходить с учетом текущего кризиса; Оформлять в залог необходимо: ликвидное имущество, которое может быть без особых проблем реализовано на открытом рынке, или значимое в бизнесе Залогодателя, отчуждение которого может вызвать прекращение его деятельности, т.е. имущество, выполняющее стимулирующую функцию; в договорах залога имущество должно быть идентифицировано должным образом; оформление Договоров залога необходимо осуществлять без правовых рисков; в течение всего периода действия кредитного обязательства необходимо следить за наличием, составом, состоянием (т.е. за сохранением своих потребительских свойств) заложенного имущества; первичный анализ и последующий мониторинг целесообразно проводить разными сотрудниками; повышать требовательность к сотрудникам.
Слайд 10 Подготовка к выходу из кризиса Постоянное обучение сотрудников залоговых подразделений банков; Подготовка актуальных методических материалов и нормативных документов банков; Работа с кадрами - избавление от некомпетентных сотрудников и перевод грамотных и обучаемых специалистов из подразделений, подлежащих сокращению; Формирование системы более тщательного контроля за сотрудниками филиалов при оформлении залогов и последующем мониторинге.
Слайд 11 Иркутская обл., пос. Залог. Отстаиваем интересы Банка везде!
Слайд 12 Контакты Горшенина Галина Владиславовна Зам. Директора Департамента залогов тел. (495) доб моб.тел. (903)