Систем ная работ а по повышению компетентности преподавателей по реализации образовательных программ в сфере высоких технологий Трифанова Наталья Васильевна, директор ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж»
Камышловский педагогический колледж – многопрофильное, многофункциональное образовательное учреждение
Реализуемые в колледже основные профессиональные образовательные программы Дошкольное образование Преподавание в начальных классах коррекционная педагогика в начальном образовании Декоративно- прикладное искусство и народные промыслы Программирование в компьютерных системах Документационное обеспечение управления и архивоведения
23 программы дополнительного профессионального образования: - Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе - Современные образовательные технологии в практике деятельности педагогов образовательного учреждения - Реализация исследовательского подхода в обучении - Организация образовательного процесса на основе интегративного подхода - Компетентностный подход: особенности организации образовательного мониторинга - Современные подходы к управлению образовательным учреждением в условиях модернизации образования - Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном процессе -Технология создания цифровых образовательных ресурсов и методика их использования
- Актуальные вопросы теории и практики дошкольного образования - Основы коррекционно-педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в развитии - Коррекционно- развивающие технологии в деятельности педагога общеобразовательной школы - Современные подходы к организации логопедической работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющими нарушения речи - Современные технологии художественного образования: технологии росписи ткани, применение различных видов художественной обработки материалов для изготовления кукол, технология изготовления коллажей из различных материалов - Интерактивные методы в обучении
Центр квалификационных испытаний Представительство главной аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
- С 2008 г. на базе педагогического колледжа функционирует как структурное подразделение ОУ общеобразовательное отделение для девочек попавших в трудную жизненную ситуацию
ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» неофициальный научно-методический центр для образовательных учреждений Восточного субрегиона Свердловской области ГБОУ СПО СО «Камышловский педагогический колледж» неофициальный научно-методический центр для образовательных учреждений Восточного субрегиона Свердловской области курсы, семинары, научно- практические конференции, конкурсы, выставки, публичные защиты, консультирование педагогов по различным проблемам профессиональной деятельности
Количество обучающихся в колледже – 538 человек. Из них: -обучаются в очной форме – 320; -в заочной форме – 143; -воспитанницы ЖГИ – 75 человек Количество педагогов – 53 человека Количество педагогов – 53 человека
Повышение профессиональной компетентности педагогов – одна из главных задач администрации колледжа
Взаимодействие с Уральским государственным педагогическим университетом Совместная организация и проведение круглых столов, семинаров, научно- практических конференций Стажировка преподавателей колледжа в УрГПУ Обучение преподавателей колледжа в магистратуре и аспирантуре УрГПУ
Взаимодействие с другими образовательными учреждениями по повышению профессиональной компетентности педагогов
Кадровый потенциал колледжа Имеют : магистерское образование - 20 чел. (40%) звание кандидата наук – 3 чел. (6%) Обучаются : в магистратуре - 7 чел. (13%) в аспирантуре – 6 чел. (12%) Ежегодно за последние 3 года проходят курсы повышения квалификации от 80% до 100%педагогов.
Профессионализм: исследование актуальных для колледжа и среднего профессионально-педагогического образования проблем; предъявление результатов педагогической и научно- исследовательской деятельности общественности; применение при организации образовательного процесса современных технологий; организация самообразования и профессионально-личностного саморазвития
1. Информационно-мотивационный этап подготовки к введению ФГОС Задача: информирование руководителей структурных подразделений и преподавателей об особенностях образовательных стандартов нового поколения, задачах каждого уровня управления, мотивация педагогических и руководящих работников на деятельность педагогический совет административное совещание заседание отделения тематические выставки педагогический совет административное совещание заседание отделения тематические выставки
Тематика педагогических советов «Модульные профессиональные образовательные программы как условие формирования профессиональных компетенций обучающихся: требования к разработке, проектирование реализации» «ФГОС: специфика, условия реализации. Готовность ГОУ КПК к введению ФГОС»
2. Диагностико-аналитический этап подготовки к введению ФГОС Параметры аудита Организа- ционная структура Кадровый потенциал Кадровый аудит (октябрь – декабрь 2010 г) Кадровый аудит (октябрь – декабрь 2010 г)
3. Организационно-деятельностный этап подготовки к введению ФГОС Задача: повышение профессиональной компетентности педагогов, приобретение опыта практической деятельности в области разработки программ модулей, создание условий для введения ФГОС. Реализация комплекса мер
Формы организации методической работы групповые и индивидуальные консультации; занятия Школы педагогического мастерства; методические педагогические советы; круглые столы; подготовка дайджестов; оформление выставок; издание методических разработок; организация учебного курса для педагогов
Совершенствование технологических условий организации образовательного процесса технология контекстного обучения, интегративные, проектные, дискуссионные, информационные интерактивные технологий Совершенствование учебно – методического комплекса дидактические и демонстрационные материалы на электронных носителях, задания практикоориентированного характера, сборники, справочники, рабочие тетради
Результат третьего этапа Повышение профессиональной компетентности преподавателей в области разработки и реализации модульных программ и создания учебно- методических материалов, обеспечивающих внедрение компетентностного подхода. Педагоги колледжа понимают особенностей отбора содержания учебного материала, выбора форм, методов, технологий обучения, организации контрольно-оценочной деятельности, самостоятельной работы и реализации их в деятельности.
Достижения Управленческие условия и ресурсное обеспечение реализации ФГОС Готовность большей части руководителей структурных подразделений и преподавателей разрабатывать и ОПОП на основе ФГОС СПО Определены и реализуются механизмы взаимодействия с социальными партнерами и работодателями, что позволяет формировать вариативную часть ОПОП
Благодарим за внимание!