Аналитическией обзор действующих моделей ресурсных центров и эффективные механизмы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования на основе паритетной кооперации Данышева Н.С., к.т.н. ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» Красногорск, октябрь 2011 г.
Модели ресурсного центра 1.Образование МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения, являющегося материальной базой. 2. Образование РЦ на основе соучредительства образовательных учреждений и предприятий отрасли
Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения, являющегося материальной базой
Сильные стороныСлабые стороны 1. Концентрация образовательных, материально- технических, кадровых ресурсов позволяет быть гибким на рынке образовательных услуг 2. возможность формирования механизма саморазвития на основе многоканального, многоуровневого финансирование 3. формирование нового экономического механизма управления 1. Концентрация материальных, технических, кадровых, финансовых ресурсов в одном образовательном учреждении позволяет развиваться только одному образовательному учреждению 2. Неотработанные механизмы взаимодействия учебных учреждений в рамках ресурсного центра Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках МРЦ в качестве структурного подразделения образовательного учреждения
Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках ресурсного центра на паритетной основе
Сильные стороныСлабые стороны 1. расширить образовательное пространство каждого из учебных заведений; 2. оптимизировать координацию учебных планов образовательных учреждений, входящих в центр; 3. создать внутрисетевую систему повышения квалификации педагогических кадров по освоению ими компетенций и квалификации. 1. автономная некоммерческая организация не может осуществлять концентрацию высокостоимостных ресурсов для подготовки кадров, приобретенных за счет бюджетных средств 2. автономная некоммерческая организация не имеет преимуществ в получении права на исполнение госзаказа на подготовку кадров 3. отсутствие механизма гарантированного финансирования 4. неготовность подавляющего большинства работодателей к вложению средств в подготовку кадров и отсутствие механизмов государственного стимулирования социального партнерства Модель взаимодействия образовательных учреждений в рамках ресурсного центра на паритетной основе
Ресурсный центр должен обеспечить концентрацию высокотехнологичных ресурсов; сетевую организацию обучения для расширения доступа к ресурсам; корпоративное управление ресурсным центром; непрерывность профессионального обучения.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!