Архитектура барокко ©Михайловская Н.А.
Церковь Иль Джезу в Риме Джакомо делла Порта по эскизу Джакомо Виньолы. Первая в Риме церковь в стиле барокко. Церковь Иль Джезу в Риме Джакомо делла Порта по эскизу Джакомо Виньолы. Первая в Риме церковь в стиле барокко.
Штаб-квартира ордена иезуитов. Фасад тысячекратно воспроизводился и в самом Риме и за его пределами. Штаб-квартира ордена иезуитов. Фасад тысячекратно воспроизводился и в самом Риме и за его пределами.
1.Два яруса. Спаренные пилястры. Гигантские волюты. 2.Два фронтона: треугольный и вписанный в него лучковый. 3.Нарастание ордерных форм ближе к центру. 4.Внутри – обилие скульптурных изображений. 1.Два яруса. Спаренные пилястры. Гигантские волюты. 2.Два фронтона: треугольный и вписанный в него лучковый. 3.Нарастание ордерных форм ближе к центру. 4.Внутри – обилие скульптурных изображений.
Франческо Борромини (1599 – 1667) Церковь Сант Иво делла Сапиенца. Его покровитель – папа Александр VII. Церковь стоит во дворе Дворца Знаний (Палаццо делла Сапиенца) – резиденции римского Университета. Франческо Борромини (1599 – 1667) Церковь Сант Иво делла Сапиенца. Его покровитель – папа Александр VII. Церковь стоит во дворе Дворца Знаний (Палаццо делла Сапиенца) – резиденции римского Университета.
Два совершенно разных фасада – уличный подобен Иль Джезу. Внутренний – строится на игре выпуклых и вогнутых линий.
Купол Сант Иво. Все украшения с аллюзией на эмблему семейства Киджи, к которому принадлежал Папа. Спиралевидный фонарь увенчан тиарой, державой и крестом. Купол Сант Иво. Все украшения с аллюзией на эмблему семейства Киджи, к которому принадлежал Папа. Спиралевидный фонарь увенчан тиарой, державой и крестом.
Купол Сант Иво. Какую форму он напоминает? Купол Сант Иво. Какую форму он напоминает?
Борромини. Церковь Сан Крало у Четырех Фонтанов е гг. Штаб-квартира ордена тринитариев. Множество фасадов и точек восприятия. Борромини. Церковь Сан Крало у Четырех Фонтанов е гг. Штаб-квартира ордена тринитариев. Множество фасадов и точек восприятия.
Церковь Сан Карло
Портал Сан Карло
Внутренний вид купола Сан Карло.
Творчество Борромини Стремление к индивидуализации всякой архитектурной разработки. Эксцентричность Отсутствие крупных градостроительных замыслов. Глубоко символичная архитектура, здание, как живущий своей интенсивной жизнью организм.
Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале (на Квиринальском холме). ( ) Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале (на Квиринальском холме). ( ) Овальная форма. Овал повторяется в очертаниях купола, арочных проемов, наружного декора. Фасад – сочетание контрастирующих форм. Овальная форма. Овал повторяется в очертаниях купола, арочных проемов, наружного декора. Фасад – сочетание контрастирующих форм.
Интерьер Сант Андреа
Купол Сант Андреа
Ватикан
Собор св.Петра
Собор св.Петра. Гравюра Пиранези. Собор св.Петра. Гравюра Пиранези.
Двойной ряд колонн. Ритмическая, пространственная, светотеневая игра. Вспомните аналог этой колоннаде в архитектуре Санкт-Петербурга. Двойной ряд колонн. Ритмическая, пространственная, светотеневая игра. Вспомните аналог этой колоннаде в архитектуре Санкт-Петербурга.
Бернини. Балдахин над захоронением св.Петра в Соборе. Бернини. Балдахин над захоронением св.Петра в Соборе.
Л.Бернини. Скала Реджа (Королевская лестница в Ватикане) Л.Бернини. Скала Реджа (Королевская лестница в Ватикане) Как создан иллюзионистический эффект «чудесного видения» огромной фигуры Папы?
Особенности архитектуры барокко (поясни каждую позицию): Изменяется эмоционального восприятия здания (как?) Изменяются объемы и очертания (как?) Игра с ордером (какая?) Соразмерность человеку? Пропорции? Как выражено движение? Чем подчеркнута смысловая идея? Есть ли связь с театром? Игра? Градостроительный элемент?