Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО
1.Форма внеурочной воспитательной работы (не должны быть присущи академизм и поучающий тип взаимодействия) 2.Форма фронтальной (массовой) работы (возможно использование индивидуальных и групповых форм деятельности) 3.Гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы 4.Форма общения классного руководителя и воспитанников (приоритетная роль принадлежит педагогу)
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формирования классного коллектива и развития его членов
1)составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; 2)уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению; 3)определение цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов; 4)индивидуальная и групповая деятельность по его подготовке; 5)составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; 6)проведение классного часа; 7)анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности классного часа