КРИВОРІЗЬКА ЗАГАЛЬНООСВІТНЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНІВ 90 УРОК З ВИКОРИСТАННЯМ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ ШЕВЧЕНКО ТЕТЯНА МИКОЛАЇВНА
Мультимедийный урок
Методы обучения, которые должен обеспечивать мультимедиа урок:
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА Урок строится и как лекция учителя и как диалог нескольких учащихся, имеющих разные роли например: позиция исследователя сообщать информацию позиция скептика сомневаться и задавать «вредные» вопросы позиция ученика научиться и оказывать помощь себе и другим позиция мудреца сохранять реальные ценности жизни
Образовательные компетенции – самое главное, что остается после школы ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ - умения организовывать свою деятельность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ - умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире ОЦЕНОЧНЫЕ - умения самостоятельно делать выбор в мире ценностей и поступков и отвечать за этот выбор КОММУНИКАТИВНЫЕ - умения общаться, взаимодействовать с людьми
ДОСТОИНСТВА МУЛЬТИМЕДИЙНОГО УРОКА – УСИЛЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ Требования, предъявляемые к наглядности Узнаваемость Оптимальный размер Динамика Оптимальное количество Алгоритм видеоряда
Требования к тексту учебного эпизода как единице общения Структура Объем Формат
Требования к дизайну видеоинформации и анимации Краткость видеофрагмента, яркость, образность, символичность Сохранение темпа урока Обеспечение обратной связи с учащимися Недопустимо пассивное созерцание
Санитарно-гигиенические нормы мультимедийного урока СОГЛАСНО СЄС Учитель не более 4 часов в день Инженер не более 6 часов в день Учащиеся 1 кл. – 10 мин 2-5 кл. – 15 мин 6-7 кл. – 20 мин 8-9 кл. – 25 мин кл. – 50 мин Работа за персональным компьютером: кл. не более 2 уроков в неделю ост. кл. не более 1 урока в неделю. Кружки с использованием мультимедиа: 2-5 кл. не более 60 мин. в неделю 6-11 кл. не более 90 мин. в неделю.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ на уроках физики. При этом учитель может, например: · отключить звук и попросить прокомментировать учеников наблюдаемое на экране. Затем можно либо просмотреть еще раз со звуком, либо не возвращаться к просмотру, если ребята успешно справились с заданием. Условное название этого приема: «Что бы это значило?»; · остановить кадр и попросить ученика, проделав мысленный эксперимент, попробовать описать дальнейшее протекание процесса. Дадим этому приему условное название «А дальше?»; · продемонстрировать какое-либо явление, процесс и попросить объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так. Таким образом можно выйти либо на проблемную ситуацию, связав ее с темой урока, либо через иллюстрацию, анимацию закрепить изученное. Назовем этот прием «Почему?»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Ситуация А ДАЛЬШЕ? Ситуация ПОЧЕМУ? Ситуация ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?
Мультимедийные технологии на уроках физики 1 Анонсирование темы Сопровождение объяснения учителя 2 Информационно-обучающее пособие Мультимедийные лекции 3 Компьютерное моделирование Создание сценария урока
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ ТИПЫ ЦИФРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ГРАФИКИ ПРИНЦИП РАБОТЫ (ПРИБОРА, МЕХАНИЗМА) НАГЛЯДНЫЕ СХЕМАТИЧЕСК ИЕ РИСУНКИ ФОТО ГРАФИИ АНИМАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ КОРОТКИЕ ВИДЕО ФИЛЬМЫ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ