Разнообразие красоты и выразительности в музыке Г.В.Свиридова урок музыки в 6 классе Выполнила Посадских М.А. Учитель музыки МОУ СОШ 32.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Георгий Васильевич Свиридов Разнообразие красоты и выразительности в музыке.
Advertisements

Образы симфонической музыки. Г.В.Свиридов ( ) Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель».
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) на тему: Урок-презентация. Образ метели в повести А.С. Пушкина "Метель". Учитель МБОУ СОШ №74 Шерстянкина Л.Л. г. Нижний Новгород.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА. ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ? МУЗЫКАЛЬНО-РОЛЕВОЙ РИНГ.
Глубина поэтического мира Есенина
Очарование русского романса Урок музыки в 6 классе Радионова Е. Л., учитель музыки ВКК, МОУ СОШ 3 г. Комсомольск-на-Амуре, 2010 г. г. Комсомольск-на-Амуре,
Магнитогорск. Путешествие по родному городу.
Что роднит музыку с литературой. Г. Теплов. Натюрморт с попугаем и нотным листом.
Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В.Свиридова Воронина Любовь Васильевна учитель музыки МОУ «Лицей»
Свиридов Георгий Васильевич - музыкально - общественный деятель.
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
«Перезвоны» симфония-действо В.А.Гаврилин. Молитва.
Тема: Габдулла Тукай. Тема родины в творчестве поэта». Урок в 6 классе. Разработала: Монгуш ЕМ, учитель русского языка и литературы.
С.Я.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной». Внеклассное чтение МБОУ СОШ 99 г.о.Самара Предмет: Литературное чтение Учебник: Л.Ф. Климанова,
Презентация к уроку по музыке (5 класс) на тему: Жанры вокальной и инструментальной музыки.
« Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь- мелодия» (А.С Пушкин)
Урок-презентация по литературе в 9 классе. Учитель: Мукучаева С.Р. Тема: М.Ю. Лермонтов: личность, судьба, эпоха. Два поэтических мира (Лермонтов и Пушкин).
Последовательность работы по слушанию в подгот. Гр. I. Вступительное слово. 1. Название и фамилия композитора. 2. Иллюстрации, картинки, стихи. 3. Рассказ,
Транксрипт:

Разнообразие красоты и выразительности в музыке Г.В.Свиридова урок музыки в 6 классе Выполнила Посадских М.А. Учитель музыки МОУ СОШ 32

Цели: Определить в чем красота и выразительность музыки, созвучной нашему времени

Искать правдивое интонационное выражение мыслей и чувств героев нашего времени, искать музыку, созвучную нашей эпохе, - вот главная задача. Т.Хренников

Георгий Васильевич Свиридов 1915 – 1997 г. Увертюра «Время, вперед!» написана к одноименному кинофильму. В нем рассказывается о грандиозном строительстве города и завода

Вопросы: Какие мысли и чувства вызвала у вас музыка увертюры? Что слышится в этой музыке? Если бы вы были режиссером, какие кадры сопровождала бы эта музыка?

1925 г. – начало проектирования металлургического завода 1929 г. – принято решение о строительстве Магнитогорска

1966г. 5 мая состоялась открытие памятника «Первым комсомольцам-строителям Магнитки». Решение о его установке на бульваре Чапаева состоялось еще в 1958г. На месте будущего монумента была заложена памятная плита, на которой были отлиты слова: «Здесь будет сооружен монумент комсомольцам –строителям Магнитки». Памятник возводили на средства, заработанные комсомольцами Магнитки на субботниках. 1966г. 9 мая «Палатка первых строителей». Он расположен на пересечении улиц Строителей и Комсомольской, на площади Я.М. Свердлова. На стилобате палатки отлиты стихи знаменитого магнитогорского поэта Б.А. Ручьева, которые знает каждый Магнитогорец.

В короткой музыкальной зарисовке Свиридов умел точно передать самое главное, раскрыть глубокое содержание задуманного. Это и безграничная любовь к родной земле («Поэма памяти С.Есенина», романсы на стихи А.Пушкина, М.Лермонтова, вокальная поэма «Страна отцов», «Дым отечества») Поэтический рассказ о русской женщине и ее душевной красоте (кантата «Курские песни», вокальные произведения «Моей матери») «Нам нужна музыка под стать времени…», - писал композитор. Истоки современных музыкальных интонаций он видел в человеческой речи. В ней, считал Свиридов, таятся все сокровища музыки – надо только уметь вслушаться в нее.

«Романс» из музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель» «…Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгой в руках и белом платье, настоящею героиней романа. После первых вопросов Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только внезапным и решительным объяснением. Так и случилось: Бурмин, чувствуя затруднительность своего положения, объяаил, что давно искал случая открыть ей свое сердце и потребовать минуты внимания. Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак согласия. «Я вас люблю, - сказал Бурмин, - я вас люблю страстно…»

Вопросы: Какие чувства вызвал у вас «Романс»? Соответствует ли музыка фрагменту повести? Почему это произведение названо романсом? Определите особенности музыкального языка

Сила музыки Г.В.Свиридова в ее стремлении выразить дух эпохи, передать то, чем живут сегодня люди: стремление сделать жизнь как можно лучше и красивее, стремление сделать людей счастливыми и радостными.