УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Теоретико-методологическая основа Программы развития УУД Системно - деятельностный культурно- исторический подход Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев Д.Б.Эльконин П.Я.Гальперин В.В.Давыдов
Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности
ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические –Знаково-символические Коммуникативные
Критерии оценки сформированности УУД соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям
От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий