Новосибирская блогосфера Социальные (гражданские) кампании в блогах
Блоги в Новосибирске блогеров (3 место в России) Самые активные блогеры в стране по частоте записей на каждый блог Средний возраст блогера - от 18 до 44 лет 52% блогеров – мужчины 55% блогеров имеют средний уровень дохода по данным компании «Яндекс» (весна 2010)
Основные профессиональные группы в новосибирской блогосфере Программисты, сисадмины и дизайнеры Пиарщики, маркетологи и журналисты Творческая интеллигенция Студенты
Основные функции блогов 1. Информационная – новости, события, происшествия, взрывы, «сливы». 2. Социальная – объединение людей с похожими интересами, образом жизни, целями. 3. Гражданско-правовая – защита прав и свобод, акции.
Социальная кампания Понятие - планомерная гражданская активность, инициированная гражданами или общественными организациями, направленная на защиту своих гражданских прав Оппоненты – государственные органы и коммерческие компании
Традиционные социальные кампании пикеты митинги забастовки акты гражданского неповиновения
Социальные кампании в блогосфере Информирование населения и представителей СМИ через блоги Организационно-координационный виртуальный ресурс для оффлайн-мероприятий Потребительский контроль и защита прав потребителя перед корпорациями
Темы самых заметных социальных кампаний в новосибирских блогах Открытие и закрытие IKEA «Дело Лоскутова» Возвращение марша Мендельсона Борьба со штрафстоянками Нападение на журналиста Олега Кашина Смерть восьмимесячного малыша из Академгородка
Современный блогер это медиа-партизан Блогеры могут победить в борьбе государство и корпорации Не нужно ждать, пока на проблему обратят внимание именитые блогеры и СМИ нужно создавать информационный центр при помощи себя и своих друзей. Поддержка местного населения информацию нужно распространять среди тех, кому она близка, кого действительно заденет
Правила поведения Понятность Вменяемость Ориентация на действие и результат Минимум политической окраски Изобретательность (по возможности)
Перспективы Открытость органов власти: публичность встреч, переговоров, финансирования Движение «сверху вниз»: обсуждение и предложение новых законов Движение «снизу вверх»: составление интерактивных «карт проблем»
Спасибо за внимание! Евгений Мездриков