Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011
Основные понятия 2
3
4
Блогосфера в целом 5
Блоги в России 70 % всех русскоязычных блогов и 76 % активных блогов расположено на четырёх сервисах: LiveJournal.com, Blogs.Mail.ru, Ya.ru и LiveInternet.ru 6
Блоги в России По данным TNS за март 2009, самый посещаемый блогохостинг LiveJournal.com, его месячная аудитория составляет 8,7 млн человек (рис. 3). На втором и третьем местах LiveInternet (5,6 млн человек в месяц) и Blogs. Mail. ru, (4,7 млн человек в месяц) 7
Сообщества 8
Блоги и сообщества: география 9
LiveJournal.com Почти 2 млн. блогов "Продвинутая" аудитория Главное место для дискуссий Большое влияние на медиа-среду 10
Твиттер в России По данным на январь 2011, Яндексу известно 562 тысячи русскоязычных аккаунтов в Твиттере. Более 60% русскоязычных пользователей Твиттера пишут каждый день. За зиму количество русскоязычных пользователей Твиттера увеличилось на 42%. А за год (с марта 2009) в 26 раз. Каждый день появляется более 300 тысяч новых твитов на русском языке. 67% всех записей в Твиттере содержат ссылки. 8% всех записей ссылки на СМИ. 11
"ВКонтакте" Самая массовая социальная сеть: 20 млн. пользователей в месяц, 90 млн. регистраций Аудитория: школьники, студенты, офисные работники 12
Одноклассники.ру В основном старшая аудитория Нет обмена контентом Теряет популярность 13
Мой мир на Mail.ru 14 Примерно равен Одноклассникам.ру по числу участников В основном региональные участники Привязка к почте на mail.ru
Facebook 15 Около 2 млн. пользователей в России Журналисты, бизнесмены, трендсеттеры Активный рост Удобен для приглашений на мероприятия
Зачем нужны блоги: Способ заявить о себе Возможность донести любую общественно- важную, неофициальную информацию до людей, без посредника и внешней цензуры Привлечь внимание общественности к проблеме Организовать дискуссию и голосование Проводить КРАУДСОРСИНГ среди пользователей Привлечь массы к участию в акциях, флэш- мобах, конкурсах Способ повысить доверие к компании Представить свое творчество миру 16
Почему НКО лучше выбрать блог и соцсети? Бесплатно Не нужно обладать особыми техническими знаниями Оперативно – фото, видео, аудио, текст Мгновенный отзыв аудитории Экономия времени – написание поста и комментариев занимает не более 30 минут в день 17
Почему НКО лучше выбрать блог и соцсети? Повышение прозрачности, доверия и доступности организации. Люди не знают, что такое НПО и чем они занимаются Обмен опытом с коллегами Обобщение и закрепление имеющегося опыта Поиск единомышленников Узнаваемость Связи с общественностью 18
Формула успеха НКО в Интернете 19
Интересный блогер. Что он должен уметь? интригующее приветствие в личном блоге или сообществе писать от себя, иметь четкую гражданскую позицию адекватно комментировать не только ответы к своим записям, но и посты других блогеров уметь вызывать дискуссии в постах, получать отзывы от аудитории, провоцировать на комментарии пользоваться и создавать мультимедиа-контент – аудио, видеоподкасты пользоваться закладками и размещением ссылки на пост в социальных сетях, придумывать заголовок- заманушку для соцсетей 20
Итоги – как НПО стать открытым для масс? Часть представителей НПО должна стать блогерами и научиться пользоваться кнопочками Общаться в блогосфере с людьми напрямую, неофициально, простым языком, без косноязычия и бюрократии Искать новых членов НПО в блогосфере, участвовать в блог-конференциях В открытую обсуждать с блогерами свои проекты и стратегии. Правильно ли вы двигаетесь, вы уверены?) Пользоваться инструментами онлайн – скайп, твиттер, мессенджеры, отказаться от обсуждений в почте и форумах, переключиться на новые, читай эффективные, медиа 21