Укрепление экономической и профессиональной независимости и гражданской ответственности частных газет муниципальных образований Западной Сибири Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза
Суть проекта Проект посвящен расширению возможностей граждан, живущих в небольших городах, в реализации их прав на местное самоуправление, а также на осуществление общественного контроля за решением общественно значимых вопросов - через повышение независимости, профессионализма и гражданской ответственности негосударственных местных газет. Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза
Бенефициары Прямые бенефициары: Топ-менеджеры (издатели, главные редакторы) – 12. Менеджеры по рекламе – 12. Менеджеры по распространению – 12. Журналисты – 12. Дизайнеры – 12 Копирайтеры – 12 Лидеры НГО – 12 Топ-менеджеры газет в Самарском и Уральском регионах – 24 Журналисты других регионов России, посетители веб-сайта – не менее 300 Косвенные бенефициары Граждане 12 муниципальных образований Алтайского края, Новосибирской и Кемеровской областей (не менее человек). Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза
Соответствие мероприятий потребностям целевых групп Граждане испытывают потребность в неангажированных средствах массовой информации, которые бы пользовались их доверием, помогали им в реализации основных прав и свобод, в решении конкретных проблем местного сообщества. Основная потребность владельцев и издателей -- сделать газету успешной в условиях ограниченного медиа-рынка. Основная потребность главных редакторов -- повышение популярности своих изданий и доверия к ним со стороны читателей. Поэтому они заинтересованы в повышении собственной квалификации и профессионализма ключевых сотрудников, в овладении современными методами организации команды, технологиями гражданской журналистики. Менеджеры по рекламе и менеджеры по распространению заинтересованы в увеличении аудитории своих газет, овладении современными методами продажи рекламы и тиражей, увеличении за счет этого собственных заработков. Корреспонденты, обозреватели местных газет заинтересованы в повышении популярности своих изданий у населения, результативности своих выступлений. Они испытывают потребность в системном повышении своей квалификации, в овладении современными методами гражданской журналистики, в увеличении собственных заработков. Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза
Предлагаемые действия по проекту Экспертные опросы в начале и в конце проекта о социальном самочувствии населения малых городов и уровне доверия к прессе. Конкурсный отбор участников обучающей Программы. Создание и поддержка в Интернете тематического сайта. Непосредственная реализация обучающей/тренинговой Программы, состоящей из 2-х модулей: «Совершенствование маркетинга и менеджмента» и «Совершенствование контента». Консультации тренеров-экспертов (в реальном и виртуальном режимах). Мониторинг изменений и оценка результатов проекта. Выработка рекомендаций для дальнейшей работы редакций. Подготовка учебно-методического пособия «Как сделать газету успешной на ограниченном медиа-рынке» (выпуск книги и компакт- диска). Презентация результатов проекта и учебно-методического пособия в двух федеральных округах России - Приволжском и Уральском.
Проект осуществляется при поддержке Европейского Союза Основные преимущества от предлагаемых действий Преимущество-1: Граждане, менеджеры и журналисты более адекватно понимают проблемы, интересы и потребности друг друга. Преимущество-2: Менеджеры и журналисты приобретают знания и профессиональные навыки работы с целевой аудиторией на локальных медиа-рынках. Преимущество-3: Успешное участие граждан в совершенствовании контента газет дает возможность для разработки конкретных совместных социальных проектов, вовлекая в них новых читателей. Преимущество-4: Имея представление о структуре своей аудитории и интересах рекламодателей, менеджеры газет увеличивают доходы от продаж тиража и рекламы, повышая экономическую устойчивость своих изданий и их зависимость от единственного заказчика – своего читателя.