Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Александр Анатольевич Когогин 4-6 сентября 2008 г. г. Санкт-Петербург Третий российско-японский инвестиционный форум. «Автомобильный кластер Республики Татарстан». Круглый стол: «Инвестиции в российскую автомобильную промышленность».
Мировой автопромРоссия Ужесточение конкуренции мировых производителей при снижении спроса. Рост экологических требований к производству и автомобилям. Медленные или отрицательные темпы роста на основных рынках. Рост спроса. Большой потенциал рынков. Относительно низкая стоимость ресурсов. Динамичный рост производства автокомпонентов. Возможность получения льготных условий. Законодательная поддержка организации сборки автомобилей и производства автокомпонентов. Стимулирование намерения мировых производителей организовывать сборку автомобилей в РФ. Стимулирование намерения мировых производителей организовывать производство автокомпонентов в РФ. Развитие кластерного подхода в управлении автомобильной отраслью: сосредоточение производства автомобилей и автокомпонентов, тесно взаимодействующих между собой технологически. Основные тенденции развития мирового и отечественного автопрома 1
Прогноз рынка легковых автомобилей в России Автомобили ОАО СОЛЛЕРС», произведенные в РТ 2
Прогноз рынка грузовых автомобилей в России Автомобили ОАО «КАМАЗ» 3
Синергетический эффект г. Нижнекамск Северо-восток РТ Нефтехимический кластерАвтомобильный кластер Образовательный кластер отрасли машиностроения Синергетический эффект кластерного развития экономики республики 4
Ядро кластера (ОАО «КАМАЗ», ОАО «Северсталь-авто», ОЭЗ «Алабуга» и автосборочные предприятия) Поставщики автокомпонентов Поставщики оборудования ОАО «КИП «МАСТЕР» Финансово- кредитные учреждения Инвестиционные фонды Высшие учебные заведения региона/ Сервисные центры, дилеры Предприятия поставщики смежных отраслей НИИ Инфраструктура I уровень II уровень III уровень Местные и республиканские власти Научно-технический центр Среднеспециальные образовательные учреждения Страховые общества Консалтинговые компании Профессиональные и общественные организации Сеть технопарков Структура автомобильного кластера в Республике Татарстан 5
Налоговые льготы для участников ОЭЗ «Алабуга», предоставляемые Республикой Татарстан Наименование налога.Ставка. 1. Налог на прибыль:24,0% для резидентов ОЭЗ:20,0% 2. Налог на имущество:2,2% Для резидентов ОЭЗ: (на 10 лет) 0% 3. Налог на землю:1,5% Для резидентов ОЭЗ:0% 4. Транспортный налог:Ставки в зависимости от мощности транспортного средства Для резидентов ОЭЗ:0% 6
Перспективы развития ОАО «КАМАЗ» на период до 2010 года в стоимостном и натуральном выражении млрд.руб. без НДС. тыс.шт. 7
Покупные комплектующие 45% Собственные комплектующие 55% Покупные комплектующие 36% Собственные комплектующие 64% Покупные комплектующие 55% Собственные комплектующие 45% 8 Взаимодействие ОАО «КАМАЗ» с поставщиками 2003 год 2010 год 2006 год
Взаимодействие ОАО КИП «Мастер» с предприятиями малого, среднего и крупного бизнеса 9
ОАО «СОЛЛЕРС» На площадях ОАО «ЗМА». На территории ОЭЗ «Алабуга». Перечень основных приоритетных проектов ОАО «СОЛЛЕРС» 10
Объемы производства продукции группы компаний «СОЛЛЕРС» на территории Республики Татарстан 11 млрд.руб. без НДС. тыс.шт.
КАЗАНЬ НАБ.ЧЕЛНЫ ЛЕНИНОГОРСК ЧИСТОПОЛЬ ЗЕЛЕНОДОЛЬСК ООО ЦНТ «НУР» ОАО «Татэлектромаш» ОАО «Алнас» ОАО «ПО ЕлАЗ» ПФ ООО «Сименс ФДО Аутомотив» ЗАО «КВАРТ» ОАО Вакууммаш» ФГУП ПО «Завод им. Серго» ООО «НПЦ АЛВАК» АЛЬМЕТЬЕВСК ЕЛАБУГА ООО «ШАРЛ» НИЖНЕКАМСК ЗАИНСК Заинский технопарк » ОАО «Нижнекамскшина» ОАО «Соллерс» ОАО «КИП «Мастер» 12 Крупные республиканские производители автокомпонентов
Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан , г.Казань, ул. Островского, 4 тел:(843) , факс: Благодарю за внимание