Инновационный Евразийский университет Кафедра «Физическая культура и спорт» Слайд-лекция по дисциплине «Гимнастика с методикой преподавания» На тему: Акробатические упражнения Для студентов специальности «Физическая культура и спорт» Форма обучения - очная Разработал: ст.пр. Бондаренко Е.Г.
ПЛАН 1.Роль акробатических упражнений в системе физического воспитания. 2. Область применения акробатических упражнений. 3. Классификация акробатических упражнений. 4. Контрольные вопросы. 5. Рекомендуемая литература.
1.Роль акробатических упражнений в системе физического воспитания Акробатические упражнения – это упражнения с переворачиванием через голову, вращениями (перекаты, кувырки, перевороты, сальто), а также с сохранением равновесия на руках, ногах или других частях тела в различных позах (стойки, упоры и другие позы, выполняемые индивидуально, вдвоем или группой). В процессе занятий акробатикой укрепляется здоровье, развиваются сила, быстрота реакции, ловкость, ориентировка в пространстве и др., воспитываются личностные свойства: сознательное и активное отношение к занятиям, чувство товарищества, коллективизма, решительность, смелость и т.д.
2. Область применения акробатических упражнений Акробатические упражнения применяются в основной и прикладных видах гимнастики (профессионально- прикладной, военно-прикладной, спортивно-прикладной). Они используются в подготовке летчиков, космонавтов моряков и во многих видах спорта (прыжки в воде, спортивные игры, прыжки на батуте, фристайл и др.). Акробатические упражнения включены в школьную программу общеобразовательных школ, а также в программы по физическому воспитанию средних и высших гражданских и военных специальных учебных заведений. Они применяются на уроках физической культуры, а также во внеурочные формы занятий.
3. Классификация акробатических упражнений ВРАЩАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ перекаты, кувырки, перевороты, полуперевороты, сальто СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ одиночные (мост, шпагат, стойка), парные и групповые упражнения БРОСКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ связаны с подбрасыванием и ловлей соупражняющихся с захватом за голень, бедро, кисть, стопу и т.д., с приземлением на дорожку или на плечи партнера
Контрольные вопросы 1.Назначение акробатических упражнений. 2.Область применения акробатических упражнений. 3.Классификция акробатических упражнений, их характеристика.
Рекомендуемая литература Основная: 1.Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», Гимнастика и методика преподавания. – Под общ. ред.В.М.Смолевского.- М.:Физкультура и спорт, с.
Дополнительная: 1.Брыкин А.Т. Гимнастика: Учебник для техникумов физической культуры. М.: ФиС, с. 2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 448с.