Навыки исследования через развитие критического мышления на уроках. Костанайская обл., г.Рудный, сш 4 с углублённым изучением математики, Кучина Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Функциональное чтение». Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо;
Advertisements

Технология развития критического мышления «…Всякое размышление есть результат внутреннего спора, так, как если бы человек повторял по отношению к себе.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Основные методические приемы развития критического мышления.
Кластеры (гроздья): выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди 2.
Т ЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ и русского языка Выполнила: Сторожева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ.
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Использование технологии развития критического мышления.
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Критическое мышление – направленное мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и другие.
Использование технологии развития критического мышления Использованы материалы тренинга Шиловой Ольги Николаевны, д.п.н., Санкт-Петербург, Российский государственный.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Учитель географии ГБС ( К ) ОУ школы 6 Выборгского района Санкт - Петербурга Н. В. Курникова Приёмы ( стратегии ) технологии развития критического мышления.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Использование технологии развития критического мышления.
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Модель технологии Технологические этапы 1 фаза Вызов 2 фаза Реализация смысла (осмысление) 3 фаза Рефлексия.
Транксрипт:

Навыки исследования через развитие критического мышления на уроках. Костанайская обл., г.Рудный, сш 4 с углублённым изучением математики, Кучина Оксана Владимировна, учитель географии. Развитие мышления учащихся во взаимодействии имеющихся знаний – с новыми, либо со знаниями полученными в классе из различных источников.

Модули: Новые подходы в преподавании и обучении. Обучение критическому мышлению. Оценивание для обучения и оценивание обучения. Использование ИКТ в преподавании. Обучение талантливых и одаренных детей. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Управление и лидерство в обучении.

Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что может в дальнейшем послужить основанием к действиям. Критическое мышление зачастую предполагает готовность к возражению или принятию альтернативных решений, внедрению новых или модифицированных способов мышления и действий; приверженность к организованным общественным действиям и привитию критичности в других.

Процессы и навыки, используемые при изучении, могут включать: сбор и группировку таких доказательств, как картины, фотографии, запись воспоминаний; оценку основных источников и постановку соответствующих вопросов о них; сравнение и обсуждение основных источников с ситуативными выводами и временными обобщениями; пересмотр предположений и гипотез на основе более широкого опыта.

Ниже приведены шаги, которые дети могут предпринять, опираясь на помощь со стороны и навыки, которые они будут использовать в осуществлении классной работы: 1. Проанализируйте информацию, полученную из визуального или устного доказательства. Задание может быть применено и к информации, полученной из чтения основных первоисточников, и к данным, собранным из обзора или анкетного опроса, и к информации, собранной из нескольких вторичных источников, таких как учебник, энциклопедия или web- сайт. 2. Определите ключевые пункты, предположения или гипотезы, структурирующие исследование доказательств либо определяющие более поздние действия, лежащие в основе аргументов.

3. Проанализируйте, как эти ключевые компоненты, визуальные и устные доказательства соединены и взаимодействуют друг с другом. 4. Сравните и исследуйте сходства и различия между отдельными изображениями или между различными мнениями и воспоминаниями. 5. Синтезируйте, соединяя различные источники информации, для построения аргумента или ряда идей. Установите связь между различными источниками, которые формируют и поддерживают Ваши идеи.

6. Оцените законность и валидность доказательств Ваших исследований, и как доказательства поддерживают или противоречат Вашим предположениям и возникающим идеям. 7. Примените знания, полученные в результате интерпретации ответов на вопросы, заложенные в основе исследования. 8. Обоснуйте идеи и интерпретации в защиту аргументов сформулированных выводов и идентифицированных значений.

Особенности, которые необходимо найти в КМ детей: Рациональ- ность Непредупреж- дённость Суждение ДисциплинаСамосознание

Активны, задают вопросы и анализируют доказательства Сознательно применяют стратегии для определения значений Относятся к визуальным, устным и письменным доказательствам со скептицизмом Открыты для новых идей и перспектив Критические мыслители

В основе технологии лежит следование трём фазам: Рефлексия Осмысление новой информации или Реализация Вызов

Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения 11

Графические организаторы: «Кластер» 12 Ключевое слово Категория 1 Категория 4Категория 3 Категория 2

Прием Дерево предсказаний. Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – возможно и вероятно (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.

Фишбоун

Ромашка Блума.

Синквейн: 1.Одно слово. Существительное, обозна- чающее предмет, о котором идет речь. 2.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом действия. 4.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5.Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта, слово-резюме, синоним. 17

Синквейн 1. Солнце, 2. Большое, яркое, 3. Светит, греет, радует, 4. Солнце очень горячее тело. 5. Шар. 1. Солнце, 2. Раскаленное, газообразное, 3. Излучает,нагревает, обжигает, 4. Солнечное излучение несет энергию. 5. Звезда. 18

Диамант. 1-я строка – существительное, тема диаманты. 2-я строка – два прилагательных, раскрывающих интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме. 3-я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т. д., свойственные данному явлению. 4-я строка – ассоциации, связанные с темой диаманты (4 существительных, переход к антонимичным понятиям) 5-я строка – три глагола, раскрывающие действия, воздействия и т. д., свойственные явлению – антониму. 6-я строка – два прилагательных (по отношению к антониму). 7-я строка – существительное, антоним теме.

Стратегия «Инсерт» 21 I – interactive N – noting S – system E – effective R - reading & T – thinking самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и размышления « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы

Навыки исследован ия Развитие критическог о мышления Как мы учимся учитель + ученик Кто? Как? Зачем? Ну и что?