«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ « Детский сад 37 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников.
Advertisements

Мини - музей « Дружная семейка курочки Рябы » группы 3 Воспитатели : Кошелева И. А. Пастухова М. В.
Цель: расширить представления детей об окружающем мире, познакомить малышей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них, развивать речь детей,
Мини-музей «Курочка Ряба» Мини-музей «Курочка Ряба» МБДОУ детский сад «Родничок» Вторая группа раннего возраста Воспитатели: Жигарева Е.В. Дорохина Т.П.
Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы.
Проектная деятельность во II младшей группе Тема: «Петушок и его семья» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Мини - музей « Курочка Ряба » 1 мл. группы 3 « Малышок » Воспитатель : Васильева Г. Р.
ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение 2 Мини-музей «Тигрята»
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Выполнили : Коробова А. В., Якушева Д. Е., а также дети и родители первой младшей группы 6. Педагогический проект мини-музей «Веселые рукавички»
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Презентация по проекту «В гостях у сказки» Кузнецова Галина Васильевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 3 «Улыбка»
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Педагогический проект «Мама, папа, я – дружная семья!» Составители: Воспитатели МАДОУ д/с 10 Коршунова А.С. Катаева А.Ю.
Транксрипт:

«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа. Возраст детей – 2-3 года Зверева Татьяна Сергеевна, воспитатель1 категории.

Актуальность. Курочка -Ряба - один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок. Вероятно, значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства, изображение петушков и курочек, наблюдение за их поведением сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес даже при работе с детьми раннего возраста.

Цель: Расширить представление об окружающем мире, познакомить малышей с домашними птицами на примере курочки со сказками о ней, потешками, песнями, играми, развивать речь, формировать эмоциональное отношение к птицам, помочь детям пройти адаптационный период с хорошим эмоциональным настроением.

Задачи : Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать. Формировать активную жизненную позицию.

1 этап. Разработка проекта и создание мини - музея Тема мини – музея была выбрана именно с учетом возраста детей и любимой ими сказки. Подобрано немало материала по знакомству с курочкой, петушком, цыплятами. Это стихи, песни, потешки, подвижные игры. Мини – музей «Курочки – Рябушечки» поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям 3-го года жизни.

2 этап. Реализация проекта, работа с экспонатами Экспонаты мини - музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Картины, для рассматривания - Мини – музея находится в группе и поэтому дети имеют возможность самостоятельно брать экспонаты, играют вместе с воспитателем. В то же время воспитатель может предложить одному – двум детям посмотреть книжки, картинки, взять игрушку и поиграть с ней

Работа с родителями Основную роль в оформлении музея сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие родителей, в их создании. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини - музею: они с гордостью приносят из дома экспонаты, изготовленные родителями. Они понимают, что творцы экспозиции не они сами, а их папы, мамы (бабушки и дедушки).

3этап, работа в музее Мини - музей расположен в группе на стене, на полочках. Работы изготовлены со вкусом, яркие, качественные, оригинальные, разнообразные, целесообразные. Использованные экспонаты мини – музея доставляют малышам радость. Они с удовольствием вслушиваются в звучание родной речи. Само чтение создает благоприятные условия эмоционального контакта с детьми, они затихают, улыбаются, вникают в прочитанное.

Мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя и родителей. На родительском собрании была продемонстрирована драматизация сказки «Курочка Ряба» и по рассказу Ушинского «Петушок и его семья».

Результаты: Расширились знания детей об окружающем мире, о домашних птицах на примере курочки. У детей наблюдается более развитая познавательная активность, творческие способности. Малыши с удовольствием принимают участие в рисовании цыплят, инсценировках сказок и рассказа Ушинского «Петушок и его семья». Речевые задачи решаются и при составлении рассказа о куриной семье: петух - папа, курочка - мама, а детки - цыплятки. Художественное творчество, сделанное детьми. Лепка на тему: «Золотое яичко». Рисование красками на тему: «Желтые комочки», «Петушка я накормлю, дам я зернышко ему», «Желтые цыплятки».