«На бабушкином дворе» на материале русского фольклора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«На бабушкином дворе» Выполнила Попова Ю.Н.. Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта: 3 недели Участники проекта.
Advertisements

«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Творческий проект по экологическому воспитанию детей младшего возраста.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Проект «мой домашний любимец». O Цель : расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Транксрипт:

«На бабушкином дворе» на материале русского фольклора

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности. Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними. Вот почему и был составлен проект «На бабушкином дворе». ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ

Проблема : «что мы знаем о деревне, какие животные там живут, почему про них сочиняли песни и загадки»

ЦЕЛЬ: Формировать начальные формы духовной культуры младших дошкольников

Познакомить с малыми жанрами устного народного творчества: прибаутки, загадки, колыбельные песни Познакомить с бытом и укладом деревенской жизни Учить различать домашних животных по внешним признаком, знакомить с их значением для человека Развивать связную речь, обогащать словарь детей Воспитывать любовь к животным Воспитывать любовь к народным традициям и народному творчеству Задачи проекта:

Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Участники проекта: воспитатель, дети, их родители. Сроки проведения: 2 месяца. Объект исследования: Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; сформирован интерес детей к русской национальной культуре, народному творчеству, к обычаям и традициям, к быту и укладу деревенской жизни.

создание мини музея «На бабушкином дворе», создание альбома «Наши колыбельные песни», Фотоподборка домашних обитателей (включение родителей), детские работы по рисованию и по лепке, презентация. Результат проекта:

Участники проекта Дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатель группы, родители Вид проекта – Познавательный, краткосрочный, тематический Длительность проекта: 3 недели (с по )

1.Подготовительный: (сбор, подготовка материала, работа с родителями для их привлечения в проект, подбор книг и наглядности) 2.Организационный: (привлечь внимание детей, игровая ситуация «В гости котик к нам пришел») 3. Деятельностный: а) работа с родителями (консультации, беседы, лекции); б) работа с детьми (занятия, познавательные минутки, беседы, игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, развлечения) 4. Итоговый : (создание мини музея «На бабушкином дворе», «Создание альбома «Наши колыбельные песни» Этапы проекта:

Познавательное развитие. Познавательные занятия: «Курочка - пеструшечка» «Домашние животные» Развивающие вопросы: Кто это? Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)? Что любит кошка (собака, корова и т.д.)? Кто любит сидеть у людей на руках? Кого нельзя положить с собой спать? У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)? У кого когти на лапах (копыта)?

Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра: «В деревне» Дидактические игры: «Чей домик» (пазлы) «Домашние животные» (пазлы) «Большие и маленькие» (пазлы) Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище). Воспитывать интерес и любовь к ним. Развивающие настольные игры (пазлы - рамки). Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение: · Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним. · Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями. · Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Продуктивная деятельность. Коллективная и индивидуальная. Рисование домашних животных по трафарету Рисование на тему «Жёлтые камочки» Наклеивание готовых форм «Цыплята на лугу» Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей. Раскрашивание домашних животных.

Музыкально-театрализованная деятельность: Тематическое занятие «У бабушки Нюры» Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов) Цель: развитие эмоциональной отзывчивости «Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой) Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой) Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки» Импровизация движений животных. Изготовление масок животных из бумаги Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Физическое развитие: Подвижные игры: с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»; с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята», с лазанием: «Кролики» Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Работа с родителями. Просмотр телепередач о животных Чтение дома прибауток, загадок, колыбельных песен Подбор материала для мини-музея.

Выводы. В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы: Повысился уровень знаний детей по данной теме. В группе создана необходимая развивающая среда. У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

Практическая значимость проекта. Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миром