Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Цели педсовета: Проанализировать деятельность школы и результаты по внедрению ФГОС. Определить пути устранения выявленных проблем.
Основные функции стандарта второго поколения Обеспечение права граждан на полноценное образование; Единство образовательного пространства; Обеспечение преемственности обучения на разных ступенях; Повышение объективности оценивания качества образования.
Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Требования ФГОС
Современное понимание образовательных достижений Освоение предметных знаний и умений Умение применять эти знания на практике (в различных ситуациях реальной жизни, не только в контексте учебной дисциплины)
Современное понимание образовательных достижений Овладение междисциплинарными умениями: коммуникативными умениями (умения ясно выражать свои мысли устно или письменно, слушать и понимать других, понимать и анализировать прочитанный текст); умениями работать с информацией, представленной в различной виде (таблицы, графики и др.);
Современное понимание образовательных достижений овладение информационными технологиями (умения работать с информацией с помощью компьютера); умения сотрудничать и работать в группах; умения учиться и самосовершенствоваться; умения решать проблемы и др.
Мысль о том, что любое образование развивает – это миф сообщает готовые знания Классическая педагогика Я.А. Каменского: учитель сообщает готовые знания, ученик запоминает личности, способной учиться всю жизнь Современное представление: образование - развитие личности, способной учиться всю жизнь. Знания – как средство развития личности «Ключ» к решению проблемы – «развивающая образовательная среда»
Условия построения развивающей образовательной среды школы: От школы «памяти» к школе «развития» Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка
Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка Педагог ОцениваниеВнеклассная жизнь Одноклассники
Обогащение внеклассной жизни школьников - путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками» в учебе
Критерием результативности успешной работы школы являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в учебном процессе и образовательном пространстве в целом. Позитивные отношения всех участников образовательного процесса.
Спасибо за внимание