Обучение – это ремесло, использующее бесконечное количество маленьких трюков. Д. Пойа. Повышение мотивации учащихся на уроках математики через внедрение ИКТ Учитель математики: Шадрина О.А.
Использование ИТ дает возможность для: повышения мотивации обучения; повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; индивидуальной активности; направленность на личность школьника; направленность на личность школьника; формирование информационной компетенции; формирование информационной компетенции; свобода творчества; свобода творчества; интерактивность обучения. интерактивность обучения.
Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет: сделать этот процесс интересным сделать этот процесс интересным эффективно решать проблему наглядности обучения эффективно решать проблему наглядности обучения индивидуализировать процесс обучения индивидуализировать процесс обучения раскрепостить учеников при ответе на вопросы раскрепостить учеников при ответе на вопросы самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность осуществлять самостоятельную учебно- исследовательскую деятельность
Результаты работы: Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии. Больше внимания уделяется потребности личности в саморазвитии. Нет ситуации неуспешности. Нет ситуации неуспешности. Каждый учащийся чётко планирует программу действия. Каждый учащийся чётко планирует программу действия. Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. Активизируется познавательная деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Возможна реализация опережающего обучения, в том числе и для учащихся с низким и средним уровнем обученности. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления. Максимально учитываются не только фактические знания, но и всесторонне оцениваются способности, умение работать в коллективе, индивидуальность мышления.
Урок –путешествие в 5 классе Тема: «Умножение десятичных дробей" Это урок повторения изученного материала и применения его для решения задач в новых условиях. На этом уроке компьютер применяется при выполнении устной работы. Учащимся нужно вспомнить основные правила умножения десятичных дробей, которые представлены на слайде. слайде. На этапе решения задач, с помощью проектора, учащимся показываются задания, которые решаются в рабочих тетрадях. Далее идет самопроверка. задания На этапе творческого применения знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики, учащиеся выполняют творческое практическое задание. задание. В конце урока провожу рефлексию: Учащиеся оценивают свои знания по данной теме в начале урока и сравнивают с оценкой, которую они получают в ходе урока при выполнении заданий.
Выводы: Использование компьютера на уроках математики способствует активной творческой деятельности учащихся. Использование компьютера на уроках математики способствует активной творческой деятельности учащихся. Применение возможностей компьютера, строгость в соблюдении "правил игры" с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. Применение возможностей компьютера, строгость в соблюдении "правил игры" с принципиальной познаваемостью этих правил способствует большей осознанности учебного процесса, повышают его интеллектуальный и логический уровень. Компьютер является как помощником школьника, так и контролером. Компьютер является как помощником школьника, так и контролером. Уверена, что применение компьютера в учебно-воспитательном процессе обосновано при всех формах урока и внеурочной деятельности. Нужно только правильно дозировать электронную информацию и электронный эксперимент с живым общением с учителем и реальными экспериментами.
Правила: 1)Умножения десятичной дроби на натуральное число. 2) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д. 3) Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д. 4) Умножение десятичных дробей
Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания: 1) Решите уравнение Х : 1,8 = 0,15 Х : 1,8 = 0,15 2) Вычислите удобным способом 7,8 4,6 + 2,2 4,6 7,8 4,6 + 2,2 4,6 3) Выполните действия 14,6 - 0, ,6 - 0,
4) Решите задачу: Автомобиль прошёл Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошёл автомобиль за всё это время?
Проверь себя 1)Х = 0,15 ·1,8; Х = 0,27. 2)7,8 4,6 + 2,2 4,6=4,6·(7,8+2,2)=4,6· ·10=46. 3)1 4,6 - 0, =14,6 - 3,7 = 10,9. 4)t = 3ч, v= 48,4 км/час, s=? s=? t= 5ч, v= 56,6 км/час., s=? Решение:1) 3 48,4=145,2 (км); 2) 5 56,6=283 (км); 3)145,2+283=428,2 (км). Ответ:428,2 км
Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам: 2,3·10= 0,57·10= 0,21·10= 0,0045·10= А 0,38·100= 6,9·100= 0,625·100= 14,23·1000= 0,08·1000= Г Л И Н Р Д Е Я 5, , ,50,04580 АГЛИННРЕДЯ