Творческий проект по технологии «ВЯЗАНЫЙ ПЛЕД» Выполнила ученица 8 «В» класса Ермакова Ю. Проверила учитель технологии Чурикова О.С.
1.Организационно-подготовительный этап. Выбор и обоснование темы. Цель. Выбор материала. Выбор оборудования. Организация рабочего места Создание моделей. Выбор оптимального решения. 2.Технологический этап. Экономический расчет. 3.Заключительный этап. Вывод.
Я решила освоить что-то новое в области вязания и решила попробовать сделать вязаный плед.
Для достижения цели, я поставила несколько задач перед собой: Найти схему вязания Научится вязать мотивы и соединять их между собой Должны быть мотивы одинакового размера Нужно закончить своё изделие
При подготовке рабочего места особое внимание следует обратить на освещение. Значение освещения очень велико, оно является составляющей художественного восприятия. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на рабочее место с левой стороны. В вечернее время лучше оборудовать двумя видами искусственного освещения: люминесцентный и лампы накаливания так, чтобы люминесцентная лампа создавала рассеянный свет, а лампа накаливания- направленный с левой стороны непосредственно на рабочее место.
При вязании крючком я использовала акриловую пряжу разных цветов: фиолетовый, красный, синий, зелёный, оранжевый, жёлтый. Крючок 2.
При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков- короткие, которые используют для простой вязки(воздушные петли и столбики), и длинные- для вязки длинным крючком(тунисское вязание). Толщину крючка подбирают по толщине материала, и выбранному узору. Крючки изготавливают из различных материалов - металла, пластмассы и дерева. Они различной толщины. Крючки делятся на номера. Номер крючка- это диаметр в миллиметрах, например, диаметр крючка 2-2мм.
Модель 1 мне очень понравилась, и составлена она из квадратиков разных цветов, связанные крючком, столбиком с накидом. Другие же связанны спицами. Этот плед я связала ещё в прошлом году, и теперь я укрываюсь им, когда прохладно дома. Модель2 полностью связана из квадратиков,схема которого очень даже лёгкая. Этот плед я тоже связала и подарила своей тёте. Модель 3 показалась мне немного сложной, она связанная из линий волнообразной формы разных цветов,и я не стала усложнять себе работу,тратя большое количество времени на него. Модель4 вяжется квадратными мотивами, и сначала я хотела вязать его, но для меня это уж очень было бы легко.
2 Мне очень понравился плед из квадратных мотивов, связанные крючком. На них можно пустить остатки пряжи разных цветов – главное, чтобы она была более-менее одинаковой по толщине. Весной я начала вязать похожий плед сама, но к лету процесс немного затормозился, так как вечера стали светлыми и лишняя прогулка стала заменять сидение перед сериалами. Ну ничего, к осени я опять взялась за дело и надеялась, что зимой у меня уже будет плед на диване у моей тёти. Последние два ряда можно не вязать, а связать вместо них еще несколько рядов из столбиков с накидом по схеме, как предыдущие. Для работы мне нужно связать 57 мотивов Размер моего пледа 1м.60 см. На вязание пледа затратила 2,5месяца. Схема вязания.
1моток - 16руб итого 270рублей Крючок 1шт - 25рублей Всё вместе 295рублей Пряжа : 16 мотков
Я задала себе несколько вопросов: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли моя тётя укрываться моим пледом? Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно! Я думаю, что моя тётя обрадуется такому подарку! В результате работы я нашла схему вязания, получила дополнительный навык в вязании крючком, научилась соединять мотивы. Мотивы получились одинакового размера. Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила плед. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Я закончила своё изделие и мои родные похвалили меня.