Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Путешествие в зимний лес»
Интегрированные образовательные области: « Познание», «коммуникация», «Художественное творчество»
Виды деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Программные задачи: Образовательные: Способствовать познавательному развитию: закреплять знания детей о диких животных (о зайце, белке), об их внешнем виде и питании. Обогащать сенсорный опыт: закреплять знания о круглой форме. Развивающие: Развивать умение обследовать предметы, определять размер (большой - маленький, длинный - короткий).Закреплять названия 5 цветов (жёлтый, белый, красный, синий, зелёный), развивать умение группировать предметы по одному признаку (размеру), развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность. Развивать речь детей, обогащая словарь: шероховатый -ая, пушистый -ая, гладкий, круглый -ая, поощрять попытки строить фразы, состоящие из 2-3 слов, повторять за воспитателем отдельные слова. Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, самостоятельность. Создавать благоприятный, эмоциональный фон, поддерживать желание выразительно двигаться под музыку.
Словарная работа: Шероховатые, мастерица, гостинцы. Материал и оборудование: Корзина с подарками (морковки, орешки, шишки). Игрушки зайцев (большой и маленький), игрушка белочки. Пеньки - стульчики, искусственные ёлки, материалы для рисования – гуашь 3 цветов (жёлтый, красный, синий). Листы тонированной бумаги в виде подносов, влажные салфетки, музыкальное сопровождение, большие и маленькие снежинки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Живые загадки» - «Белка», «Зайчик». Чтение потешки «Сидит белка на тележке», рисование пальчиками «Снег идёт», лепка «Орешки для белочки». Занятия по сенсорному развитию «Зайки к нам пришли», беседы о диких животных, дидактические и музыкальные игры, танцы.
Сценарий игровой развивающей ситуации. «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Ребята, на улице кругом бело, а почему? (ответы) Правильно, зимой всегда много снега, снежинки маленькие и большие падают и укрывают все вокруг. Ребята, а вы хотите посмотреть красиво ли сейчас в волшебном, зимнем лесу? (ответы). - Тогда я приглашаю вас отправится в путешествие, с собой возьмём вот эту корзиночку, пригодится. - Пойдём вот по этой дорожке (ходьба за воспитателем).
Вот и пришли мы на лесную полянку в зимний лес. Посмотрите, какие деревья растут в лесу? Правильно, ёлочки. Какого цвета? А кто это прячется под ёлочкой (дети находят белочку). Воспитатель здоровается от имени Белки с детьми. Рассматривают её, отвечают на вопросы: Чтение стихотворения: Белка лазать мастерица Белка прыгать не боится, Не большой у белки рост, И пушистый очень хвост.
Что ест белочка? (орешки и шишки). Давайте её угостим (достает из корзиночки сначала орехи, раздаёт детям), рассматривают (гладкие, круглые). Выполняют практические действия, угощают. Чтение стихотворения: Маленький лесной зверёк По деревьям скок да скок Вот с гостинцами тарелка Погрызи орешки белка! Потом достаёт шишки и раздаёт детям, рассматривают их (не ровные, шероховатые). Выполняют практические действия.
Игра «Мы погреемся немножко». Воспитатель: Посмотрите, ребята, под ёлочкой ведь ещё кто-то спрятался. Находят двух зайчиков. Чтение стихотворения: Ушки на макушки У лесной зверюшки Ты его узнай-ка. Это серый …..(зайка).
Дети приветствуют их, рассматривают, сравнивают большого и маленького зайцев, усаживают на пеньки. Вопросы к детям: «Дети, а что любят погрызть зайчики?» (морковку) Морковки у нас с вами тоже разные. Какие? (большие, маленькие). Угощают морковками большого зайца - большой морковкой, маленького - маленькой. Давайте все вместе попрыгаем и зайчики наши тоже прыгают. Ребята, как обрадовались Зайчики, а посмотрите ёлочки грустные стоят.
Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем огоньки, и ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками огоньки разного цвета: и жёлтые, и красные, и синие. Пальчиковая гимнастика: - Пальчик-мальчик Мой дружок Нарисуй мне огонёк.
Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование огоньков. В ходе работы воспитатель в индивидуальной форме уточняет цвет огоньков, хвалит детей за выполненную работу.
Итог: Дети дарят ёлочкам огоньки. В этот момент на ёлочках загораются огоньки (сюрпризный момент) и дети двигаются под музыку, как им хочется. Ёлочки благодарят детей за помощь и дарят им картинки о животных леса на память.