МКДОУ Сузунский детский сад з Сценарий игровой развивающей ситуации. Тема: «Цветик-семицветик». Воспитатели: Липатникова Л.В. Розинберг Е.Н.
Программные задачи. Воспитательные. Развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любовь к художественному слову и продуктивной творческой деятельности. Образовательные. Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Расширять словарный запас через участие в народных и самодеятельных играх. Развивать общие речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения. Развивающие. Активизировать речевую деятельность путём развития доказательной речи детей. Учить фантазировать, используя в качестве основы игровую ситуацию; развивать образное представление.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Материалы и оборудование: посылка от девочки Жени, заготовки лепестков из цветного картона, клей-карандаш, листы для рисования, цветные карандаши, картина с изображением клумбы.
Ход занятия. Дети сидят на коврике, кому как удобно. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит почтальон Печкин (переодетый взрослый). Печкин: Здравствуйте! В и Д: Здравствуйте! Печкин: Вам посылка из сказочной страны. Распишитесь, пожалуйста. Воспитатель расписывается. Почтальон Печкин уходит. -Спасибо. Ребята, давайте посмотрим что нам прислали. Открываем коробку. В: Смотрите, что это? Д: Листики, стебелек. В: Правильно, но это не простые листики, а это лепестки цветка, причем разноцветные. Давайте посчитаем сколько их.
Считаем листики. В: Итак, здесь у нас семь лепестков. Но посмотрите, лепестки пронумерованы. Давайте попробуем собрать этот цветок по порядку номеров и прикрепить к стебельку. Собираем лепестки по порядку номеров на стебелек. В: Смотрите, что у нас получилось? Д: Цветок. В: А какой это цветок? Наверное он необычный, может быть даже волшебный, из какой-нибудь сказки. Как вы думаете? Ответы детей.
Физкультминутка «Цветок». Тишина стоит вокруг, Вышли мы сейчас на луг. С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон». «Цветок» медленно начинает распускаться: ссссс…. (показ педагогом длительного выдоха). Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается…. Распустился. Покажите «Цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью). Смотрите! Еще
«Цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения). Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс…. Начался «веселый дождик» (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны) (ощутить чувство радости и веселья) Поднялся ласковый ветерок (наклоны в сторону, руки вверху) скорость увеличивается – ураган (сначала чувство радости, потом тревоги). «Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. (ощущать чувство торжества и силы). Ветер прогнал тучи «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носки, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу» (ощущать радость рождения нового дня).
В: Молодцы ребята, а теперь проходите на свои места. В: Ребята, а как вы думаете, что случилось с нашим цветком? Почему-то все листики были оторваны. Ответы детей. А вот чтобы узнать, что же с ним произошло на самом деле, давайте послушаем сказку … Беседа с детьми о прочитанном.
Физкультминутка. Будут пальчики играть, Цветочки смогут показать. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают.
Итог: В: Теперь каждый из вас нарисует свой волшебный цветок, которые мы соберем в посылку и отправим в сказочную страну Жене. Рассматривание получившихся цветков.