Путешествие по стране десятичных дробей 5 класс Умножение десятичных дробей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 класс Урок обобщение. «Все действия с десятичными дробями». Гайсина Марина Талгатовна Учитель математики МБОУ «Янгильдинская ООШ им Салихова М.А» Козловский.
Advertisements

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» «Книжная» Страна десятичных дробей « Историческая » «Фокусная» «Мудрецов» «Угадайкина»
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать.
Автор – учитель математики Кабакова Маргарита Анатольевна г. Арсеньев.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Обучение – это ремесло, использующее бесконечное количество маленьких трюков. Д. Пойа. Повышение мотивации учащихся на уроках математики через внедрение.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 1.Десятичная запись дробных чисел. 2.Сравнение десятичных дробей. 3.Сложение и вычитание десятичных дробей. 4. Округление чисел. 5. Умножение.
Презентация к уроку математики в 5 классе Учитель математики ГБОУ СОШ 71 г. Санкт – Петербург Фомичёва Александра Геннадьевна.
Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей» Подготовила учитель математики Макеевской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.
5 класс. Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну услышала она И ей невольно улыбнулась. В.Тютчев.
Тема : « Действия с десятичными дробями» Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий.
Цель урока: систематизировать знания учащихся, развитие логического мышления, памяти, вычислительных навыков, воспитание интереса к математике Ход урока:
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Эпиграф: «Обобщение понятия часто бывает полезно для постижения его сущности». А. Н. Колмогоров Цели урока. 1. Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным.
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
Транксрипт:

Путешествие по стране десятичных дробей 5 класс Умножение десятичных дробей

Девиз урока:

Цели урока: - Проверить знания, умения, навыки по данной теме; - Воспитывать внимательность, самостоятельность; - Развивать логическое мышление учащихся

В этой стране мы сделаем несколько остановок. Это станции: Историческая, Загадочная, Фокусников, Угадайкина, Книжная, Мудрецов. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. Итак, в путь! Желаю удачи!

Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Умножение десятичных дробей». А готовы ли мы к путешествию? Как это можно проверить?

Правила: 1)Умножения десятичной дроби на натуральное число. 2) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,1000 и т.д. 3) Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д. 4) Умножение десятичных дробей

Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания: 1) Решите уравнение Х : 1,8 = 0,15 Х : 1,8 = 0,15 2) Вычислите удобным способом 7,8 4,6 + 2,2 4,6 7,8 4,6 + 2,2 4,6 3) Выполните действия 14,6 - 0, ,6 - 0,

4) Решите задачу: Автомобиль прошёл Автомобиль прошёл 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошёл автомобиль за всё это время?

Проверь себя 1)Х = 0,15 ·1,8; Х = 0,27. 2)7,8 4,6 + 2,2 4,6=4,6·(7,8+2,2)=4,6· ·10=46. 3)1 4,6 - 0, =14,6 - 3,7 = 10,9. 4)t = 3ч, v= 48,4 км/час, s=? s=? t= 5ч, v= 56,6 км/час., s=? Решение:1) 3 48,4=145,2 (км); 2) 5 56,6=283 (км); 3)145,2+283=428,2 (км). Ответ:428,2 км

Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам: 2,3·10= 0,57·10= 0,21·10= 0,0045·10= А 0,38·100= 6,9·100= 0,625·100= 14,23·1000= 0,08·1000= Г Л И Н Р Д Е Я 5, , ,50,04580 АГЛИННРЕДЯ

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

1617 г. - шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой г. - в записи дробей впервые встречается запятая г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой. До него существовали другие варианты: 3,7 писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части год - В России учение о десятичных дробях изложил Л.Ф.Магницкий в, в учебнике «Арифметика, сиречь наука числительная». В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

Станция Загадочная Станция Загадочная Расшифруй анаграммы Расшифруй анаграммыЗМЕНАТЕЬНАЛИЧЛЬСТИЕЛ БОРЬД БОРЬД Знаменатель, числитель, дробь

Разминка На зарядке наше дело: Руку вправо, руку влево, Обе вверх и обе вниз. Отдохнул? Теперь садись.

Фокусник придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил. Вот какие равенства у него получились. 1) 3,1 1,2 = 372 2)0,15 23 =345 3)1,25 14 = ) 35,47 12 =42,564 5) 0, = 392,6 6) 123,2 20 =2,4640 Станция Фокусников

Проверь себя! Проверь себя! 1) 3,1 1,2 = 3,72 2) 0,15 23 =3,45 3) 1,25 14 = 17,50 4) 35,47 12 =425,64 5) 0, = 39,26 6) 123,2 20 =2464,0

Станция Угадайкина Заполните пустую ячейку: 258,225,822,582 0,34834,8348

Проверь себя! 258,225,822,5820,2582 0,3483,4834,8348

Станция Книжная x – 3,5 = 8,6 a : 0,4 = 4,8 b : 100 =1,96 8,3х + 1,7х = 7,194 p + 7,9 =10 y 12 = 3, 6 3, 5 – z = 2, 5 Решите уравнения и угадайте имя известного сказочного героя

Подсказка 1,92А0,7194Л 12,1К 2,1С 196Р 1Н 0,3О Проверь себя!

Станция Мудрецов ТЕСТ ТЕСТ 1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик. 1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик. Л) 10,45 М) 10,45 Л) 10,45 М) 10,45 7,6___ 7,6 7,6___ 7,6 Н) 10,45 Д) свой ответ. 7,6____ 7,6____

2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно: О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ

3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно: О) 1; Д) 0; О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ. Л) 0,735; Ц) свой ответ.

4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно: М) 399; Д) 39,9 М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ. О) 3,99; Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно: М) 10; Н) 0,1; М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ Д) 1; Ц) свой ответ

6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен: М) 2,44; Д) 0,96 М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) ответ свой Е) 0,096; Ц) ответ свой

Задача 7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна: М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; М) 41,04 м; Ц) 41,04 м²; О) 26 м²; Д) свой ответ. О) 26 м²; Д) свой ответ.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! ПРОВЕРЬ СЕБЯ! 1. М 2. О 3. Л 4. О 5. Д 6. Е 7. Ц !

ВЫ УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛИ ВСЕ ЗАДАНИЯ

Д омашнее задание