Творчество С. А. Есенина МОУ Казаковская ООШ с. Казаково 2010 г.
« Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…» …И не жалость – мало жил, И не горечь – мало дал,- Много жил – кто в наши жил Дни, всё дал – кто песню дал. М.Цветаева.
Цель урока :формировать знания учащихся о жизни и творчестве С. А. Есенина, определить основные мотивы его лирики ; развивать умение выразительного чтения поэтического произведения ; воспитывать чувство любви к Родине, природе, животным и другие нравственные ценности.
Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком. (М. Горький) Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для выражения неисчерпаемой печали полей, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое – более всего иного – заслужено человеком. (М. Горький)
Родился я с песнями в травном одеяле. Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи, Сутемень колдовная счастье мне пророчит.
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосет глаза.
И зверьё, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове… И зверьё, как братьев наших меньших, Никогда не бил по голове…
Не жалею, не зову, не плачу… Не жалею, не зову, не плачу… Всё пройдёт, как с белых яблонь дым Всё пройдёт, как с белых яблонь дым Увяданьем осени охвачен. Увяданьем осени охвачен. Я не буду больше молодым Я не буду больше молодым
До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, - В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей, - В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.