ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Старший воспитатель Н.П. Ковалева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра в воспитании детей дошкольного возраста». Классификация игр: Творческие (по инициативе детей) Дидактические (по инициативе взрослых с готовыми правилами)
Advertisements

1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
Выступление на семинаре для начинающих воспитателей «Организация детской игровой деятельности в ДОУ» на тему :«Творческие игры дошкольников» Подготовила.
Воспитатели: Союстова Ольга Валентиновна. Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Цель.
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Семинар 2 «Игра – ведущая деятельность дошкольника»
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, утеху, соревнование,
« И СПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » Учитель – логопед Яковлева Н.А.
В ЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНО ВОЗРАСТА.
Презентация дидактических игр Воспитатель Гладких Ольга Александровна.
Педагогический проект Сюжетно – ролевая игра «Дом» Воспитатель: Замалетдинова Е.Ф. Возраст детей: с 2 до 3 лет Раздел программы: игровая деятельность Тип.
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Дети и природа – это два понятия неразрывно связаны. Каждый ребёнок от природы любознателен. И, конечно же, неисчерпаемым источником познания в нашей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» Тема «Освоение игровой деятельности в дошкольном возрасте» Автор: старший.
ТЕМА: «ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
Методика проведения народных игр и игр с правилами для дошкольников.
Конструирование в ДОУ. Задачи 1.Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования. 2.Дать детям знания.
Транксрипт:

ВИДЫ ИГР И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ, ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Старший воспитатель Н.П. Ковалева

Классы игр: творческиетворческие (игры по инициативе детей); дидактические дидактические (игры по инициативе взрослых с готовыми правилами); народные народные (созданные народом)

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРУДА С ЭЛЕМЕНТАМИ ХУДОЖЕСТВЕННО -ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТРАЛИЗО- ВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЖИССЁРСКИЕ ИГРЫ - ДРАМАТИЗАЦИИ КОНСТРУК- ТОРСКИЕ

1 - роли, которые берут на себя дети в процессе игры. 2 - игровые действия, посредством которых дети реализуют взятые на себя роли и отношения между ними. 3 - игровое употребление предметов, условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребёнка. 4 - реальные отношения между играющими детьми, выражающиеся в разнообразных репликах, заечаниях, посредством которого регулируется весь ход игры.

Театральная деятельность - один из видов творческой игровой деятельности, которая связана с восприятием произведений театрального искусства и изображением в игровой форме полученных представлений, чувств, эмоций. Игры - драматизации Режиссерские игры ребёнок как режиссёр и одновременно голос за кадром организовывает театрально – игровое поле, актёрами и исполнителями в котором являются куклы; актёрами, сценаристами и режиссерами являются сами дети, которые во время игры договариваются о том, кто какую роль исполняет, что делает. создаются по готовому сюжету из литературного произведения или театрального представления; план игры и последовательность действий определяется предварительно; воспитатель является активным участником таких игр

конструкторские игры материал для конструк- торских игр снег глина, песок мозайкабумага Исскуствен- ный материал конструкторы различных видов и размеров модульные блоки листьяшишки Природный материал

Игры с правилами Дидактические игры Подвижные игры

Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности Умственное воспитание Нравственное воспитание Эстетическое воспитание Развитие коммуника- тивности Трудовое воспитание Физическое воспитание

ОТНОШЕНИЕ ДЕТЕЙ В ИГРЕ УКАЗЫВАЮТ СПОСОБЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДИСЦИПЛИНИРУЮТ ДЕТЕЙ ОЧЕРЕДНОСТЬПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬРАЗНООБРАЗИЕ ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ РАЗЛИЧАТЬ ПО ФОРМЕ, ЦВЕТУ И ВЕЛИЧИНЕ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ И ИХ ПРИЗНАКИ ВЫСТУПАЕТ КАК ВОПРОС,ИЛИ МОЖЕТ ИМЕТЬ ФОРМУ ЗАГАДКИ ИМЕЕТ ФОРМУ ИЛИ ВЫСТУПАЕТ В ВИДЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ ВЫРАЖЕН В НАЗВАНИИ ИГР

Ребёнок желает играть, активно действово-ать. Воспитате ль заинтересо -вывает детей игрой, вызывает желание играть. Реб ёно к учи тся вып олн ять игр ову ю зада чу, пра вил о, дей ств ие. Воспитат ель в игре - равнопра вный партнёр, помощни к. Ребёнок проявляе т творчеств о,занят поиском самостоят ель-ых действий. Воспитатель развивает и оценивает детское творчество при решении игровых задач. Стадии дидактической игры

Виды игрушек Полуготовые игрушки (кубики, картинки, конструкторы строительный мататериал ) Народные игрушки Готовые игрушки (машины,куклы, разные животные) Театральные игрушки Материал для создания игрушек (песок, глина, верёвка,шпагат, картон,фанера, дерево )

Настольно - печатные игры Самое простое в такой игре-нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых... Позже задание усложняется (картинки объединяются не только по внешним признакам, но и по смыслу)... Подбор картинок по паре От детей требуется обобщение, установление связи между предметами... Дети учатся подбирать иллюстрации с учетом последовательности развития сюжетных действий... Подбор картинок по общему признаку (классификация) Дети закрепляют знания о колличественном и порядковом счете,о пространственном расположении картинок на столе... Дети учатся связно рассказывать о тех изменениях,которые произошли с картинками, о их содержании... Запоминание состава,колличества и расположения картинок У детей в этих играх развивается умение из отдельных частей сотавлять целый предмет... Дети учатся логически мыслить... Составление разрезных картинок и кубиков В этих играх развивается речь детей, воображение, творчество... Формирутся способность к перевоплощению, к творческому поиску в созданиини необходимого образа(в старших группах) Описание, рассказ по картинке с показом действий и движений

Словесные игры Построены на словах и действиях играющих

Подвижные спортивные игры Игры с бегом Игры с прыжками Игры с лазаньем Игры с метанием и ловлей Игры с построениями перестрое-ниями

Народные игры В народной игре отображается жизнь людей, их быт, национальные традиции, они способствуют воспитанию чести, смелости, мужественности. индивидуальные, коллективные, коллективные, сюжетные, сюжетные,бытовые, сезонно – обрядовые, Театрализованные игры, игры – ловишки, игры забавы, игры забавы, игры – аттракционы.